Россию обвинили в подготовке ядерной войны

Министр обороны Украины Валерий Гелетей заявил о якобы поступавших по "неофициальным каналам" угрозах применения Россией тактического ядерного оружия. Эксперты расценивают вероятность такого исхода, как близкую к нулю


ФОТО: globallookpress



Украинские военные власти продолжают делать довольно странные заявления. В понедельник, министр обороны Украины Валерий Гелетей заявил о завершении операции "по освобождению" востока страны и о якобы поступавших угрозах применения Россией тактического ядерного оружия.

"По неофициальным каналам российская сторона уже несколько раз угрожала, что в случае продолжения сопротивления они готовы применить против нас тактическое ядерное оружие", - написал Гелетей на своей странице в Facebook.

В свою очередь, столь громкое высказывание украинского министра обороны не вызвало панической реакции ни среди политиков, ни в экспертной среде. Скорее, речь может идти о нескрываемом удивлении и тех, и других. По их мнению, вероятность применения Россией тактического ядерного оружия в отношении Украины близка к нулю.

"Украинский министр обороны несколько преувеличивает. Применение ядерного оружия в сопредельном государстве рядом с нашими границами кажется маловероятным и с тактической точки зрения ненужным", - заявил в эфире радио "Эхо Москвы" военный аналитик Павел Фельгенгауэр.

Вместе с тем эксперт полностью не исключил, что в случае "неконтролируемой эскалации внутриукраинского конфликта переход ядерного порога возможен". "Эта вероятность не равна нулю, но достаточно мала", - считает он.

Не верит в возможность использования Россией ядерного оружия и другой эксперт - главный редактор журнала "Национальная оборона" Игорь Коротченко. "Это заявление носит характер чистой пропаганды, - пояснил он. - Украинской армии как организованной структуры сегодня фактически не существует. Ядерное оружие против кого? Против несуществующей армии разваливающегося государства?"

С точки зрения Коротченко, подобное заявление "звучит глупо, выдавая непрофессионализм министра обороны Украины и дискредитируя его как военного". Он также подчеркнул, что ввод войск на Украину - это "худший сценарий для России, который можно только предположить".

В свою очередь, действия Гелетея вполне могут основываться и на определенной логике. В последние дни стало очевидно, что украинские вооруженные силы с невообразимой быстротой теряют инициативу, а также все то, что было завоевано ими на предыдущем этапе военного противостояния. Поражения последних дней привели к тому, что моральный дух армии находятся сегодня на довольно низком уровне. Также вероятно, что украинские вооруженные силы испытывают недостаток в боеприпасах и военной технике. Это может означать, что в обозримой перспективе украинская армия будет полностью разгромлена, а значительная часть территорий востока страны окажется в руках повстанцев.

Предотвратить это может только активное вмешательство в ситуацию Запада как путем самых активных политических действий, так и путем введения еще более жестких экономических санкций в отношении России.

В свою очередь, украинское руководство понимает, что Запад, и прежде всего - ЕС, испытывают определенные опасения и сомнения в необходимости усиления давления на Россию. В связи с чем "угроза" применения ею ядерного оружия в самом центре Европы, может, по мнению украинских военных властей, стать последним аргументом для принуждения Запада к более активным действиям.

Выбор читателей