Антитабачный закон пополнил бюджет 28 миллионами рублей

С января по июль 2014 года к административной ответственности, по данным Роспотребнадзора, были привлечены более 5 тысяч курильщиков.


ФОТО: globallookpress



С января по июль 2014 г. к административной ответственности были привлечены более пяти тысяч нарушителей антитабачного закона. А сумма штрафов составила 28 млн руб., передала в четверг, 4 сентября, пресс-служба Роспотребнадзора.

В сообщении говорится, что наказаны около 3600 граждан, 970 должностных лиц, 518 индивидуальных предпринимателей и 456 юридических лиц. Также уточняется, что за курение на отдельных территориях и в помещениях, а также на объектах, в том числе - на детских площадках, 2900 человек оштрафованы на общую сумму около 2 млн рублей.

Кроме того, за несоблюдение требований знака о запрете курения, обозначающего места, где курение запрещено, а также требований к оснащению специальных мест для курения оштрафованы 430 нарушителей на общую сумму 7,5 млн рублей.

Помимо этого, 1960 граждан были привлечены к административной ответственности за нарушение в сфере торговли табачной продукцией на сумму 17,5 млн рублей. Из них 555 наказаны за продажу табачной продукции несовершеннолетним.

В течение того же периода времени по фактам стимулирования продажи табачной продукции или потребления табака к административной ответственности Роспотребнадзор привлек 106 граждан и 16 организаций. Сумма административных штрафов при этом составила около 1 млн рублей.

Напомним, в 2013 г. в России был принят федеральный закон "Об охране здоровья граждан от воздействия табачного дыма и последствий потребления табака". Он предусматривает поэтапное введение ряда мер. Сначала было запрещено курение на стадионах, в школах, вузах, больницах, магазинах, на детских площадках, а также в лифтах, самолетах и на АЗС, были также запрещены реклама и стимулирование продаж табака.

На втором этапе - с 1 июня 2014 г. - было запрещено курить в поездах, на вокзалах, в гостиницах, кафе и ресторанах. Кроме того, была ограничена продажа сигарет, а показ фильмов со сценами курения должен сопровождаться соответствующей социальной рекламой.

Читайте также

Выбор читателей