В сеть вернут спиртное

Российское правительство может снять запрет на дистанционную продажу алкоголя. В начале это коснется только вин, но в дальнейшем и другие крепкие напитки можно будет продавать через Интернет


ФОТО:Globallookpress



Российское правительство может снять запрет на дистанционную продажу алкоголя, который действует с 2007 г. и является предметом разбирательств в Верховном суде. В начале это будет только вино, но в дальнейшем и другие крепкие напитки можно будет продавать через сеть Интернет, сообщает "Коммерсантъ".

Издание пишет, что онлайн-продавцов внесут в специальный реестр, а также они должны будут получить лицензию на розничную и оптовую торговлю спиртным. Целесообразность запрета поручили изучить на совещании у премьер-министра Дмитрия Медведева Росалкогольрегулированию (РАР) и другим профильным органам власти.

Пресс-секретарь вице-премьера Аркадия Дворковича Алия Самигуллина уточнила, что вице-премьер считает возможным снятие запрета на дистанционную торговлю спиртным, в первую очередь вином. И добавила, что не исключено распространение этой нормы и на другие категории алкоголя. "Главным условиям снятия запрета является наличие механизмов контроля за данным сегментом торговли",— отмечает госпожа Самигуллина.

Запрет дистанционной торговли алкоголем был установлен постановлением правительства РФ (N612 "Об утверждении правил продажи товаров дистанционным способом") еще 27 сентября 2007 года, однако в законодательстве ограничения такой торговли прописаны не были.

Исправить ситуацию в этом году решил зампред комитета по экономической политике Госдумы Виктор Звагельский, он рассказал, что вопрос о дистанционной торговле обсуждался у господина Дворковича на совещании во вторник. "Я согласен с позицией вице-премьера и в настоящее время дорабатываю изменения в законопроект, которые позволят более гибко подходить к тем участникам интернет-торговли, которые работают добросовестно". По его словам, предлагается создать реестр компаний, которые смогут торговать алкоголем дистанционно, такой реестр будет находиться в ведении РАР. Эти компании, в свою очередь, должны будут иметь не только розничную, но и оптовую лицензию на торговлю алкоголем. Что касается перечня алкогольной продукции, которая будет разрешена к продаже в интернете, то, говорит Виктор Звагельский, в него планируется внести вино, но не все, а только с защищенным географическим наименованием (как российское, так и импортное). "В этот перечень мы точно не будем включать водку, по остальным категориям алкоголя еще будем думать",— утверждает депутат.

Запрет на дистанционную продажу алкоголя ранее в судах пыталась оспорить компания "Европа", однако в 2011 году Верховный суд решил оставить в силе постановление правительства. В этом году о необходимости отмены запрета писал Аркадию Дворковичу президент "Опоры России" Александр Бречалов. В письме он отмечал, что существующий запрет "направлен исключительно на легальных и добросовестных участников рынка, в то время как нелегальные торговцы алкоголем продолжают свою деятельность, несмотря на отсутствие у них лицензии на регулируемый вид деятельности". Предложение "Опоры России" — ввести специальную лицензию на продажу алкогольной продукции в интернете, которую будет выдавать РАР. Получить ее смогут только те торговцы, у которых есть лицензированные склады.

Руководитель пресс-службы "Азбуки вкуса" Андрей Голубков заявил, что сеть сейчас не торгует алкоголем через интернет, но начнет это делать в случае снятия запрета. "С большой долей вероятности это положительно повлияет на товарооборот, так как покупателю не придется отдельно заезжать в торговую точку за алкоголем",— прогнозирует господин Голубков.

В распоряжении "Коммерсанта" есть письмо в Союз производителей алкогольной продукции (СПАП) от виноторговых компаний "Вайнстайл", "Вайн-Бутик", "Мурведр", "Прогресо", "Савон-М", "Мультура". В письме подчеркивается, что по статистике таких ресурсов, как "Яндекс", услугами интернет-ресурсов алкогольной тематики пользуются обеспеченные слои населения, возраст которых в 96,4% случаев больше 18 лет. При этом, указывали авторы письма, средняя стоимость бутылки, которую продают подобные сайты, составляет 1 тыс. руб. Председатель правления СПАП Дмитрий Добров, в свою очередь, отмечает, что при росте продаж товаров в интернете нынешние ограничения по торговле алкоголем приводят к тому, что легальный производитель вообще не имеет возможности использовать этот канал сбыта. "Он целиком и полностью занят поставщиками, продукция которых очень часто левак",— говорит он.

Выбор читателей