"Мистраль" могут заменить на "Викрамадитью"

Вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин заявил, что если Франция откажется в конечном итоге от продажи вертолетоносцев, это станет катастрофой для французских кораблестроителей, но не для России


ФОТО: globallookpress



Россия может обойтись без вертолетоносца " Мистраль", сообщил вице-премьер Дмитрий Рогозин в эфире программы "Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым". "Могу сказать свое личное мнение: мы могли бы обойтись без этого контракта, потому что мы имеем возможность теперь крупноблочной сборки такого рода кораблей", - сказал он.

Рогозин напомнил, что в прошлом году Россия передала Индии легкий авианосец "Викрамадитья" - это бывший ракетный крейсер "Адмирал Горшков" - и доказала, что российские судстроительные компании могут собирать корабли такого рода. По его словам, ультрасовременный крейсер-авианосец - это вершина кораблестроения. "А уж десантный корабль - это намного проще конструкция. Конечно, мы можем", - пояснил он.

Также вице-премьер заявил, что "Мистрали" не подходят России по климатическим требованиям. "По крайней мере, они точно в наших северных морях плавать не смогут", - добавил он.

Вице-премьер также указал, что Россия заплатила за корабли €1,12 млрд, и Франции придется возвращать деньги с большими штрафами. Кроме того, пояснил Рогозин, поскольку кормовые части вертолетоносцев собраны в России, на Балтийском заводе в Петербурге, "если они хотят оставить корабль у себя, то мы должны будем отодрать корму".

Он добавил, что кроме всего прочего французская сторона рискует своей репутацией надежного поставщика. "Если они готовы рисковать своей репутацией, ради бога. Но только деньги назад, кормовые части назад, а репутация - Auf Wiedersehen", - заявил Рогозин.

Окончательное решение по поставкам "Мистралей" в Россию станет известно в конце октября. По словам президента Франции Франсуа Олланда, это будет зависеть от развития ситуации на Украине.

По данным источников в судостроительной отрасли, знакомых с условиями контракта, отказ поставлять "Мистрали" может обойтись Франции в $1 млн в день, передает РБК.

Читайте также

Выбор читателей