Курс рубля
- Режим свободного падения: что ждет рубль в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
- Предсказано мощное падение доллара по двум причинам
ФОТО: Ф. Савинцев/ТАСС |
"В части эвакуации автомобилей законодательство править нет никакой необходимости", - считает первый заместитель руководителя комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Вячеслав Лысаков.
Обсуждение работы эвакуаторов вызвало широкий общественный резонанс после инцидента с неуступчивым водителем пикапа Константином Алтуховым, который почти сутки препятствовал эвакуации своей машины в Москве.
Как сказал Лысаков, он не знаком со всеми обстоятельствами инцидента, однако уверен, что проблема "не в законодательстве, а в практике применения закона", сообщает "Интерфакс".
Если водитель подошел в момент, когда его машину погружали на эвакуатор и даже если ее уже погрузили, но эвакуатор не тронулся с места, автомобиль должен быть возвращен, хотя, естественно, нарушитель обязан будет заплатить штраф в соответствии с нормой КоАП, пояснил депутат. "Если эвакуатор уже тронулся, то все", - добавил Лысаков.
При этом парламентарий заметил, что если мужчина действительно догнал уезжавший с его машиной эвакуатор и запрыгнул в свой автомобиль на ходу, "то он на 100% не прав".
Кроме того, депутат заподозрил, что "это была некая рекламная акция", поскольку сразу после этого случая вышло множество телесюжетов, где показывали машину, всю обклеенную рекламными телефонами.
Yтром в пятницу по поводу инцидента с Алтуховым высказались депутаты парламентской оппозиции - "Справедливой России" и ЛДПР, - которые заявили, что будут настаивать на отмене Госдумой нормы закона КоАП о принудительной эвакуации автомобилей.
С несправедливой трактовкой закона не согласен и ведущий эксперт в области законодательства о безопасности дорожного движения, телеведущий Виктор Травин.
"Полная нелепость говорить о том, что когда эвакуатор проехал 20 сантиметров, то считается, что перемещение уже началось. Поэтому водитель вынужден брать такси, ехать на стоянку, чтобы ему вернули машину – зачем городу эти ненужные нелепые поездки? Это что, борьба с пробками такая, когда эвакуатор совершает ненужную поездку до штрафстоянки?" - заявил Травин в комментарии корреспонденту "Yтра".
По его словам, в России сложилась парадоксальная ситуация, когда в Москве машину можно возвращать собственнику, если эвакуатор еще не тронулся с места, а в Подмосковье и в других регионах, как только эвакуатор краном оторвал автомобиль от земли, уже нельзя.
"В каждом городе придумывают, кто что может и кто что хочет, единообразия нет. Народ уже запутался, в какой момент можно забирать свою машину, а когда нельзя. Моя позиция заключается в следующем: отдавать нужно везде и всегда, когда объявился собственник. Если он догнал эвакуатор на полдороги и доказал, что машина принадлежит ему, значит, отдайте ее на полдороги. Да, пожалуйста, пусть потом ему предъявят требование о компенсации затрат: холостой пробег эвакуатора, бензин, время, - но только учтите, что эти расходы копеечные, а не те, когда машина простояла на штрафстоянке двое суток, – там уже дерут заоблачные деньги", - сказал "Yтру" Травин.
Похожей позиции придерживается и координатор общественного движения "Синие ведерки" Петр Шкуматов. По его словам, даже ничтожные мелкие нарушения, как, например, парковка не совсем параллельно к бордюру, приводят к "массовым карательным эвакуациям в городах-миллионниках".
"Нынешнее законодательство нацелено на то, чтобы частные компании, которые, как правило, связаны с чиновниками, наживались на водителях, причем необязательно, чтобы водитель что-то нарушал. Огромное количество случаев, когда эвакуируют машину, водитель которой вообще ничего не нарушал, и потом отправляют человека судиться, чтобы он там годами доказывал, что он "не верблюд"", - пояснил Шкуматов корреспонденту "Yтра".
Он настаивает на том, что машину водителю по закону обязаны вернуть в любой момент, где бы он ее не догнал и не потребовал снять с эвакуатора, "даже перед воротами штрафстоянки".
"КоАП говорит о том, что эвакуация должна быть прекращена, если есть возможность устранить причину задержания, а именно нарушение ПДД. Когда появляется водитель, неважно, на каком этапе, тронулся ли эвакуатор или даже проехал 10 километров. Если есть водитель, и у него есть ключи от автомобиля, и документы, позволяющие ему управлять этим транспортным средством, машину ему должны вернуть. Даже если эвакуатор подъехал к штрафстоянке и стоит перед воротами, а водитель залезает на платформу и садится в автомобиль – машину по закону ему обязаны вернуть", - резюмировал Шкуматов.
Эскалация выйдет боком всем
Неосторожные слова могут привести к серьезным последствиям