Россия готовится покупать бензин за границей

Распоряжение Минэнерго может быть применено в случае проблем после запрета бензина "Евро-3" в 2015 году. Нефтяники надеются на скорое улучшение ситуации с топливом в стране


ФОТО: AP



Министерство энергетики России собирается предпринять жесткие меры для обеспечения страны топливом на фоне проблем на внутреннем рынке бензина. Речь идет о том, чтобы обязать нефтяников закупать топливо за границей в случае его дефицита.

Формально такие распоряжения привязаны к исполнению обязательств по соглашениям о модернизации НПЗ. Пока предписание получил только "Газпром" - и всего на 20 тыс. т в месяц. В нефтяной отрасли ждут скорого улучшения ситуации с топливом, так что новый инструмент вряд ли будет применяться активно. Но в 2015 г. он может быть использован в случае проблем после запрета применения бензина "Евро-3", пишет "КоммерсантЪ".

В начале октября Минэнерго направило в "Газпром" письмо с просьбой импортировать в Россию бензин, рассказал изданию источник на топливном рынке. Речь идет о требованиях по четырехсторонним соглашениям о модернизации НПЗ, которые монополия, по предварительным данным, в этом году полностью не выполнит.

"Когда "Газпром" в 2013 году переносил сроки модернизации, он давал гарантийное письмо, что в случае необходимости поставит на внутренний рынок бензин из внешних источников", - пояснил собеседник газеты. По его словам, в октябре компания должна ввезти не менее 20 тыс. т высокооктанового бензина.

В Минэнерго заявили, что выводы о выполнении или невыполнении соглашений будут сделаны только по итогам года, отказавшись комментировать письмо. В "Газпроме" лишь заверили, что компания "полностью выполняет обязательства".

Объем 20 тыс. т в месяц - очень небольшой для российского рынка, он соответствует примерно 20% суточного потребления, или обороту биржевой торговли бензином за два дня. Однако для "Газпрома" он существен - около 10% от объема месячного производства. По мнению собеседников газеты, компания вполне могла бы закупить этот бензин в Белоруссии, хотя сейчас сделка может оказаться убыточной. На ситуацию на российском рынке в целом эти допоставки не повлияют - они слишком малы, замечает один из собеседников газеты. Но само появление письма он назвал "симптоматичным".

"Такие письма равносильны признанию существования проблем с топливоснабжением внутреннего рынка", - выразил мнение директор "Аналитики товарных рынков" Михаил Турукалов. По его мнению, удивительно то, что рекомендация об импорте бензина на российский рынок выдана в начале октября, а не несколько месяцев назад, когда была возможность не допустить эскалации ситуации.

Читайте также

Выбор читателей