Мост в Крым могут заменить тоннелем

Компания "Стройтрансгаз" предложила сэкономить и соорудить подводный тоннель через Керченский пролив. Это можно сделать всего за 40 миллиардов рублей вместо 228, которые уйдут на строительство моста


ФОТО: AP



Компания "Стройтрансгаз" Геннадия Тимченко предложила сэкономить и построить подводный тоннель через Керченский пролив вместо моста в Крым всего за 40 млрд руб. вместо 228 млрд, которые уйдут на строительство наземной переправы.

Об этом сообщают "Ведомости" со ссылкой на источники, близкие к Минтрансу. Росавтодору поручено прорабатывать все поступающие в ведомство предложения, поэтому заявка "Стройтрансгаза" не останется без внимания.

Кроме того, как отмечает издание, в последнее время все чаще звучат рассуждения на самом высоком государственном уровне об экономичности подводного связывания Крыма с Россией.

Так, полпред Крыма при президенте Георгий Мурадов на днях заявил, что возведение 19-километрового моста через Керченский пролив опасно из-за здешних неблагоприятных погодных условий. Мурадов дал понять, что тоннель стоимостью 60 - 80 млрд руб. будет и надежнее, и дешевле.

Во-вторых, кроме предложения "Стройтрансгаза", было еще несколько заявок на тоннель, которые признаны обоснованными Росавтодором. Так, в конкурсе участвует китайская госкорпорация с опытом строительства подводного тоннеля в Макао. За "подводный вариант" выступила и международная консалтинговая компания Vision Transportation Group, имеющая в портфеле множество готовых проектов, в том числе и тоннель под проливом Босфор.

Предложение для России VTG оценивает в 80 млрд руб., что тоже якобы в два раза превышает вариант Тимченко. При этом известно, что представители VTG уже несколько раз встречались с вице-премьером Дмитрием Козаком и презентовали свой проект.

Когда Росавтодор определится с проектом, генеральным подрядчиком, скорее всего, выступит Спецстрой, а автор проекта - к примеру, "Стройтрансгаз" Тимченко - станет субподрядчиком, сообщает издание.

Читайте также

Выбор читателей