Ученые увидели рождение экзопланеты

С помощью крупнейшей обсерватории ALMA в Чили астрономы впервые наблюдали за возможным этапом формирования экзопланеты в окрестностях системы двойной звезды GG Тау-A

ФОТО: AP

Астрономам удалось сделать новое сенсационное открытие. С помощью крупнейшей обсерватории ALMA в Чили ученые впервые наблюдали за возможным этапом формирования экзопланеты в окрестностях системы двойной звезды GG Тау-A, говорится в статье, опубликованной в Nature.

Исследователи космоса нашли небесное тело, которое в настоящее время пребывает еще в стадии формирования. Данный объект располагается на расстоянии примерно в 450 световых лет от Земли, в созвездии Тельца, а его возраст составляет несколько миллионов лет.

Подобно колесу в колесе, GG Тау-A обладает сразу двумя кольцами из газа и пыли. Так, внешний диск окружает всю систему, а внутренний - главную центральную звезду. Ученым впервые удалось увидеть, как пыль и газ движутся от внешнего диска к внутреннему.

По оценкам астрономов, подобное движение газовой пыли потенциально может привести к формированию крупной экзопланеты.

"Наши наблюдения являются большим шагом вперед в формировании истинного понимания процесса появления планет", - заявляет один из авторов научного фантастического исследования, сотрудник Лаборатории астрофизики в Бордо Эммануэль Ди Фолко.