Поставщики продуктов требуют ускорить рост цен

С нового года ценники в магазинах будут переписываться гораздо чаще, и явно не в меньшую сторону. Поставщики продуктов больше не могут сдерживать цены и просят ретейлеров быстрее согласовывать подорожание товаров


ФОТО: Caro/globallookpress.com



Поставщики продуктов больше не могут сдерживать цены и просят ретейлеров быстрее согласовывать подорожание товаров. Крупнейшие отраслевые союзы обратились к Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) с просьбой сократить срок рассмотрения уведомлений о росте закупочных цен с 45 дней до 7.

"На следующей неделе мы встретимся в рамках межотраслевого экспертного совета по развитию потребительского рынка, чтобы решить, какой срок рассмотрения устроит всех игроков", - сообщил "Коммерсанту" глава Рыбного союза Сергей Гудков. Он рассчитывает, что ретейлеры пойдут навстречу поставщикам, "видя нестандартную рыночную ситуацию".

Себестоимость продукции растет не по дням, а по часам из-за стремительно обесценивающегося рубля. При этом кодекс добросовестных практик (КДП), который регулирует взаимоотношения производителей, поставщиков и торговых сетей, предоставляет ретейлерам полтора месяца для рассмотрения заявленного поставщиком подорожания. В реальности же этот срок может доходить до 120 дней. И в нынешних условиях поставщикам зачастую выгоднее платить торговым сетям штрафы за непоставку товаров, чем продавать их по старым ценам, поясняет Гудков.

Опрошенные изданием ретейлеры готовы к пересмотру сроков, но не столь кардинальному. Компромисс, как водится, будет лежать где-то посредине, отмечают они. "У нашей компании до десяти тысяч поставщиков, и мы получаем различные уведомления ежедневно, особенно сейчас, когда в условиях импортозамещения интенсивность общения с контрагентами возросла", - говорит представитель X5 Retail Group Владимир Русанов. Исполнительный директор АКОРТ Андрей Карпов предположил, что время принятия решения о повышении цены будет градироваться по сроку оборачиваемости товара.

Эксперты отмечают, что требования о сокращении сроков - не блажь, и у сетей действительно есть серьезный риск лишиться части поставщиков, которые просто могут разориться. С другой стороны, сами ретейлеры ограничены в возможности резкого повышения цен. За этим бдительно следят власти, да и платежеспособный спрос постепенно снижается.

И все же потребителям стоит приготовиться к тому, что с нового года ценники в магазинах будут переписываться гораздо чаще, и явно не в меньшую сторону.

Выбор читателей