Украинские беженцы оказались вне закона

По новому закону, мигрантам из соседней страны практически невозможно устроиться на работу в России, если они не успели получить статус временного убежища, рассказал бывший замдиректор ФМС Вячеслав Поставнин


ФОТО: ИТАР-ТАСС/ Дмитрий Рогулин



Гастарбайтеры с Украины, которых в России насчитывалось больше трех миллионов, теперь не смогут, как раньше, просто пересечь границу и вернуться обратно. Для них будет действовать шенгенская норма пребывания в России - не более трех месяцев в течение полугода, если у них нет патента и разрешения на работу в России. Об этом рассказал в интервью телеканалу "Мир 24" бывший замдиректора Федеральной миграционной службы ( ФМС), президент Фонда "Миграция XXI век" Вячеслав Поставнин.

По его словам, раньше украинские граждане активно пользовались тем, что работали в России 90 дней, а потом просто пересекали границу и возвращались обратно. "Миграционная система их просто не видела. Был даже спор о том, сколько на самом деле в России гастарбайтеров из Украины. Говорили, что не больше миллиона. На самом деле, как сейчас выяснилось, их оказалось больше трех миллионов. Именно по этой причине, и потому что они нам антропологически и ментально ближе", - рассказал эксперт.

Сейчас же дела обстоят иначе. Если украинских гастарбайтеров и будут пускать в Россию по внутренним паспортам, то пробыть в нашей стране они смогут не более 90 дней в течение полугода, согласно шенгенской норме, пояснил Поставнин.

Он также рассказал о том, как будут обстоять дела с беженцами с востока Украины. По его словам, 224 тысячи 279 человек получили временное убежище, а статус беженцев имеют всего 228 человек. Первые могут спокойно находиться и работать в нашей стране в течение года. "Это, собственно, капля в море. Это то, что я посмотрел на сайте ФМС. Это я не придумал, не из головы. Я даже не буду ссылаться на директора ФМС, есть официальный документ. Я его зачитал", - сказал Поставнин.

В то же время, по его мнению, остальным украинским гражданам, по новым правилам, будет работать очень сложно, практически невозможно. "В этом плане удивительно ситуация складывается. Хотели сделать так, чтобы что-нибудь сделать и ничего не делать одновременно, то есть написали кучу бумаг, а по сути ничего не сделали для того, чтобы облегчить или отрегулировать эти процессы. Просто сказали: вы не можете работать без патента. А знаете, сколько на патент навесили: надо сдать экзамен по русскому языку, по знанию истории и знанию законодательства. И это еще не все. Сдать анализы на ВИЧ, туберкулез и прочее. Но и это еще не все. Надо купить полис, надо зарегистрироваться, надо дактилоскопироваться. Если все это посчитать по деньгам, то это порядка 80 тысяч рублей в Москве им обойдется", - рассказал Поставнин.

Ранее премьер-министр России Дмитрий Медведев в статье "Россия и Украина: жизнь по новым правилам", опубликованной в "Независимой газете", при таком сценарии развития событий, имея в виду отток украинских мигрантов из России, оценил ущерб для украинской экономики в $11 - 13 млрд, что составляет около 7% ВВП Украины. В целом, по оценке Медведева, Украина оказалась на краю экономической пропасти, однако Москва больше не намерена содержать Киев, которому, вероятно, придется пережить вторые 90-е.

Выбор читателей