Создана пластиковая карта, рассказывающая истории

Российская инновационная компания "Серебряный Век" объявила о создании пластиковой карты нового поколения, на поверхности которой формируются живые или объемные изображения




Российская инновационная компания "Серебряный Век" объявила о создании пластиковой карты нового поколения, на поверхности которой формируются живые или объемные изображения. Инновация может привести к революции на рынке пластиковых карт. Корреспондент "Yтро.ru" встретилась с автором разработки - генеральным директором компании "Серебряный Век" Алексеем Кедринским - и рассмотрела чудо-карту во всех подробностях.

Это что-то невероятное - при вращении она светится и переливается, словно елочная игрушка…

Это и есть пластиковая карта нового поколения, которую мы назвали Beauty Card. Карта, которая рассказывает истории. Наша компания известна как разработчик технологии, которая позволяет создать иллюзию объемного или живого изображения внутри жидкости. И вот теперь мы нашли решение для пластика.

Расскажите немного об этой технологии.

Как известно, пластиковые карты с магнитной полосой или электронным чипом производятся методом спекания слоев при высокой температуре и давлении. Поэтому использовать здесь известные решения не представляется возможным: лентикулярный пластик не выживает в таких условиях. В основе нашего продукта лежит инновационный оптический материал Beauty Card Lens, над созданием которого мы работали несколько лет. Он представляет собой носитель с термостойкими микролинзами, которые сохраняют свою геометрию во время спекании карты. Линзы имеют особую форму и очень высокое разрешение - около 200 Lpi. Для нанесения изображения мы используем самые передовые технологии с разрешением около 10 тысяч Dpi. Кроме этого, мы научились вводить внутрь изображения металлизированный зеркальный слой, который создает удивительный голографический эффект.

В итоге карта превратилась в новый рекламно-информационный носитель?

Да, носитель с огромным потенциалом - этакая бомба из пластика. И дело не только в эстетике, хотя одним внешним видом она вызывает вау-эффект. Главное - мы многократно увеличили площадь карты путем введения дополнительных кадров. Это позволяет рассказать на карте короткую историю, а также создавать различные спецэффекты: салют, огонь, дождь, волны, восход, закат, северное сияние, лазерное шоу и т.п., размещать 3D-изображения, элементы кобрендинга и рекламу.

Карта, выполненная по технологии Beauty Card, превращается в арт-объект, предмет восхищения и коллекционирования.

Данная разработка запатентована, мировые аналоги отсутствуют.

Куда планируете бросать свою бомбу?

Как я уже сказал, мы назвали новый продукт Beauty Card, и под этим брендом начинаем движение на мировой рынок. Изучив все области применения пластиковых карт, мы увидели сегмент, куда наш продукт попадает просто идеально. Это карта-ключ для отелей и круизных судов. Как способ продвижения мы избрали стратегию боевого маркетинга: выбрали десять крупнейших отелей в Дубае и Лас-Вегасе, разработали дизайн в формате Beauty Card и в качестве рождественского подарка отправили им готовые образцы. Успех превзошел все ожидания.

Это подтвердило наши ощущения, что нам удалось создать инновационный продукт мирового уровня, придало уверенности и нахальства. Поняв, что Beauty Card - это ключ к мировым брендам и событиям, мы начали работать в этом направлении. Так, совсем недавно мы закончили разработку карты Expo 2017 ASTANA и Expo 2020 DUBAI. Expo - это третье по массовости событие в мире после Олимпиады и FIFA WORLD CUP, и первое - по числу людей, принимающих очное участие. Так, Дубай в 2020 году планирует принять 60 миллионов человек.

Этот регион для нас вообще крайне интересен, поэтому мы приняли решение презентовать Beauty Card весной на большой международной выставке Arabian Travel Market 2015 в Дубае, где выставляются отели со всего мира.

Вы говорите, что карта теперь может рассказывать истории. Как сложно их придумывать?

Слоган Beauty Card: "Большое содержание в малой форме!" Конечно, послания, которые закладываются в карты, требуют особой креативности. Фактически речь идет о создании "мини-фильмов" в нескольких кадрах. Для нашей компании это хорошо знакомая тема, поскольку мы давно работаем с изображениями, разработали даже собственный оригинальный фоторедактор и проводим в Интерете международный конкурс фотофильмов MyStory, в котором участники соревнуются в области экранизаций. Например, в декабре мы проводили конкурс на лучшую экранизацию саундтрека "Calling" из нового альбома Pink Floyd "The Endless River". Народ с удовольствием участвует, результаты можно увидеть на сайте www.mystory.ru. Работая над созданием редактора, мы сами учились искусству экранизации и за один год создали 30 сорокаминутных фотофильмов по сложнейшим философским текстам! Этот опыт стал для нас отличной школой, заточил мозги на будущие "экранизации" в пластике.

Приведите пример вашей карты, которая наиболее полно иллюстрирует концепцию продукта.

Это футбольная карта RUSSIA 2018, мы совсем недавно ее закончили. Там всего два кадра. В первом - космонавт в скафандре летит в открытом космосе, любуясь планетой Земля. Во втором - тот же космонавт, но Земля превращается в футбольный мяч, на котором узнаются очертания России. Лаконично, понятно и эпично. Чем умнее послание, тем интереснее его разгадывать, и тем ценнее карта как арт-объект.

В наших планах - существенное расширение областей применения Beauty Card. Благодаря новому взгляду мы поняли, что сможем предложить ее практически любому производителю - будь то автомобили, часы, электроника, алкоголь, парфюм, одежда, игрушки и т.д. Представьте себе: вы раскрываете упаковку и находите внутри роскошную имидж-карту, которая содержит историю - послание от бренда. Уверен, брендам понравится подобный формат самоутверждения, и люди с удовольствием начнут коллекционировать такие карты, размещая их на холодильнике. Мы уже разработали специальную магнитную наклейку для крепления. У нас продуман целый набор "добавленной реальности" к нашей карте, но об этом чуть позже.

Какие у вас планы в России?

Говоря о мировых рынках, естественно, мы не забываем и про Россию. Очень жаль, что опоздали со сроками внедрения и пропустили Сочи-2014.

Мы эксклюзивно предоставили технологию Beauty Card российской компании "Розан" - лидеру по производству банковских карт, обеспечив технологическую кооперацию. В течение прошлого года "Розан" успешно прошел испытания и сертифицировал 3D/Vario карту в платежных системах Visa, Master Card и Union Pay.

В порядке инициативы мы разработали ряд демо-проектов для крупных российских банков - тех, кому мы хотели бы предложить новую технологию. В частности, для одного из них создана анимационная серия на тему мультфильма "Ежик в тумане. Ждем реакцию, понимая, что для наших банков сейчас не лучшие времена, и ближайшие перспективы находятся в других областях, о которых было сказано выше.

В конце февраля мы примем участие в торжественной Церемонии награждения первой национальной Премии в области гостеприимства Russian Hospitality Awards - это первый отельный "Оскар", который проводится в Москве. Там впервые наш продукт будет показан профессиональной российской аудитории.

Ну что же, удачного старта!

Выбор читателей