Россию продвинут туристским брендом

В России появятся пакетные туры на черноморские курорты и свой туристский бренд страны. В Ростуризме надеются на рост внутреннего туристического потока в 2015 г. на 30 - 50%, а въездного на 15 - 20%

В преддверии летнего сезона крупнейшие российские туроператоры разработали пакетные туры на черноморские курорты, а Федеральное агентство по туризму объявило конкурс на создание туристского бренда России. Все эти меры дадут возможность предложить собственным гражданам туристический продукт "международного качества" и помогут привлечь в страну побольше иностранцев, надеются в Ростуризме.

Глава ведомства Олег Сафонов прогнозирует рост внутреннего туристического потока в 2015 г. на 30 - 50%, а въездного на 15 - 20%. Но цифры пока приблизительные и отражают, скорее, надежды, нежели оценочные расчеты. "Прошу меня извинить, если ошибусь, я не оракул", - предупредил Сафонов.

На въездной туризм сейчас действуют два основных противоположных фактора - ослабление рубля, с одной стороны, и негативный информационный фон вокруг России, с другой, пояснил глава Ростуризма. Первый приводит к удешевлению путешествий в страну, а представители западных государств достаточно прагматичны, чтобы оценить данное преимущество. Второе обстоятельство интерес к "дешевой" России слегка охлаждает. "С другой стороны, исходя из известного изречения Черчилля о том, что любое сообщение, кроме некролога, является положительным, я считаю, что такой же можно термин использовать по отношению к нашей стране. Думаю, что это не будет иметь негативного значения", - сказал господин Сафонов корреспонденту "Yтро.ru".

Конкурс на создание туристского бренда России будет безденежным - в том смысле, что ни рубля денег из государственного бюджета на него тратить не предполагается. Ставка делается на творческие способности граждан, а главной наградой для победителя должно стать общественное признание и сама мысль о том, что его творение будет символизировать целую страну в глазах всего мира. "Мы исходим из того, что люди в России креативные, активные и более эффективно провести конкурс как открытый, получив предложения от всех желающих участвовать", - сообщил глава Ростуризма.

Участвовать, кстати, могут не только граждане России, но и представители других стран, присылая свои идеи на сайт http://www.russiatourism.ru/news/6088/ или адрес агентства до 30 апреля 2015 года. К концу мая конкурсная комиссия отберет пять финалистов, затем эти работы пройдут экспертизу в Роспатенте, и к середине июля будет определен победитель.

Продвижением российского бренда за рубежом займутся десять туристических представительств, которые планируется открыть в течение текущего года в странах, генерирующих наибольший въездной поток в Россию. Из них два - в Китае, поскольку страна большая, а китайские туристы - самые активные. В конце лета 2014 г. затраты на это оценивались на уровне 111 млн руб. в год, очевидно, что с изменением курса рубля цифры придется скорректировать. Вместе с тем планируется использовать механизмы государственно-частного партнерства, что поможет снизить бюджетные расходы.

Самих россиян красивыми картинками на отечественные курорты не заманишь, им важнее цена и сервис не хуже, чем в Турции и Египте. И если с первым помогает все тот же ослабевший рубль, то второе должен обеспечить выход на рынок монстров массового выездного туризма.

Сафонов назвал пять компаний, которые уже сформировали и вот-вот начнут продавать пакетные туры с перелетом, трансфером и проживанием в Сочи, Анапу, Симферополь из Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Самары, Екатеринбурга, Казани, Нижневартовска, Сургута и других региональных или промышленных центров. Такие предложения подготовили "Пегас Туристик", "Библио Глобус", Coral Travel, "Анекс Тур" и "Интурист". По словам Сафонова, операторы сами организовали перевозку и провели аудит наземной инфраструктуры, создав в итоге турпродукт "международного качества", которого раньше в России не было.

Генеральный директор "Пегас Туристик" Анна Подгорная призывает не считать выход выездных туроператоров на внутренний рынок вынужденным шагом. "Наше решение о том, что мы будем выходить на внутренний рынок, было принято еще три года назад, - уверяет она. - И подготовка шла в течение нескольких лет. Изучались возможности аэропортов (Сочи и Кавминвод, о Крыме тогда речи не шло), оценивались объекты размещения и т.д. Поэтому говорить о том, что это будет альтернатива (выездным направлениям) я бы не стала. Это расширение ассортимента. Сейчас появился интерес к курортам РФ, которого лет десять назад не было".

В связи с общим снижением потребительского рынка спрос на туристические поездки, конечно, просел, отмечает Подгорная, но просел равномерно по всем направлениям. Разве что Европа упала немного больше. А ожидаемый рост внутреннего рынка обусловлен не только валютными колебаниями, но и запретом на зарубежный отдых для некоторых категорий населения - чиновников, сотрудников правоохранительных органов, которые обеспечивают довольно значительную часть туристического спроса.

Выбор читателей