США уже проиграли России войну

Запад уступил России в информационной войне, так как поздно узнал, что такая война имеет место быть. Однако сегодня ситуация меняется, и западная информационная машина довольно скоро начнет набирать обороты

Несмотря на все свое могущество, США, по мнению экспертов, оказались не настолько "круты", как это принято считать. По крайней мере, в информационно пропагандистской сфере похвастаться Соединенным Штатам сегодня определенно нечем. Как сообщает РБК со ссылкой на доклад, подготовленный 30 экспертами и адресованный Совету управляющих по вопросам вещания США (Broadcasting Board of Governors, BBG), мировой лидер проигрывают информационную войну России, "Исламскому государству*", а также целому ряду других стран.

"Конкуренты с антиамериканскими сообщениями разжигают информационную войну и выигрывают, пока международное вещание США старается не отстать от конкурентов и изменений в медийном пространстве", - цитирует агентство данные отчета. В связи с этим авторы доклада указывают на необходимость пересмотра политики международного вещания и усиление контрпропаганды.

Самое интересное состоит в том, что аутсайдерами информационной войны оказались не только США. В конце прошлого года в газете The Guardian бывший директор Всемирной службы новостей BBC Питер Хоррокс, высказал опасения, что Великобритания проигрывают глобальную информационную войну Кремлю. По его мнению, сегодня BBC чувствует огромное финансовое давление и превосходство российских и китайских государственных новостных каналов. "Затраты и вложения BBC в это дело в средней и долгосрочной перспективе должны вызывать беспокойство", - заявил Хоррокс.

Действительно, в текущем году расходы российских властей на информационную политику, в том числе и предполагающую вещание на территорию других стран, были существенно увеличены. Как сообщает РБК, в соответствии с федеральным бюджетом на 2015 г. и 2016 - 2017 гг., телеканал Russia Today в нынешнем году получит из бюджета на 41% больше ранее запланированных средств. Субсидии автономной некоммерческой организации "ТВ-Новости" (телеканал Russia Today) составят 15,38 млрд рублей. Субсидии агентству "Россия сегодня" увеличатся в 2,5 раза - до 6,48 млрд рублей.

Впрочем, поражение США и Великобритании в информационной войне с Россией объясняется не ошибками, допущенными западными властями и СМИ в области информационной политики. Скорее, они просто не были готовы к тому, что окажутся втянутыми в какую-либо войну. Даже информационную.

Более того, в США и других странах Запада теме России и всего, что с нею связано, традиционно уделяется крайне мало внимания. В последние годы в вещании западных телеканалов и других СМИ практически отсутствовал элемент пропаганды, в связи с чем все они оказались безоружными перед лицом российских медиа. Как полагают авторы доклада, американские государственные вещатели не спешат превращаться в инструменты американской пропаганды. Более того, они показывают, что интересы американских СМИ не всегда совпадают с внешнеполитическими целями Вашингтона.

В итоге авторы доклада были вынуждены признать "неравные условия", в которых оказались американцы в информационной войне. "Мы - Лихтенштейн по сравнению с тратами России", - цитирует РБК заявление одного из американских дипломатов. По словам же заместителя директора международного вещания BBG Джеффри Тримбла, расходы российских властей на пропаганду за рубежом составляют от $400 млн до $500 млн в год, Соединенные Штаты тратят на русскоязычные сервисы около $20 млн в год.

О недостаточности затрат на пропаганду в связи с ужесточением международной ситуации вокруг России, заявляют и в ВВС. "Вы можете посмотреть, какую долю из всех национальных расходов мы тратим на международное влияние", - сетует экс-глава британской вещательной компании.

Одним словом, из всего этого можно сделать вывод, что Запад проиграл России информационную войну, так как слишком поздно узнал о том, что такая война имеет место быть, и попросту в ней не участвовал.

Сегодня, судя по заявлениям экспертов и тех, кто непосредственно ответственен за вещание, понимание того, что информационная война все-таки есть и Запад вынужден в ней участвовать, уже присутствует. Это может означать, что финансирование соответствующих агентств и СМИ будет увеличиваться, равно как и их медиаактивность в отношении РФ. Изменит это ситуацию на информационном фронте или нет, покажет время.

* Организация запрещена на территории РФ

Выбор читателей