Россия показала миру грозные крылья и лопасти

В Москве прошла VIII Международная выставка вертолетной индустрии HeliRussia, участие в которой приняли 219 компаний из 11 стран мира. Грозных военных новинок на этот раз показано не было

В минувшие выходные в Москве в МВЦ "Крокус Экспо" завершила работу 8-я Международная выставка вертолетной индустрии HeliRussia, организованная Министерством промышленности и торговли Российской Федерации. На сегодняшний день это крупнейшая специализированная вертолетная выставка в Европе и вторая по величине в мире.

За предыдущие семь сезонов HeliRussia сумела завоевать огромную популярность не только среди экспертов и специалистов, но и среди простых москвичей. Многие из них уже не первый год приходят в "Крокус" посмотреть, как на новинки мира вертолетов, так и на старые, хорошо всем знакомые машины.

В двух выставочных залах павильона №1 "Крокус Экспо" разместились экспозиции 219 компаний из 11 стран мира, 16 вертолетов и 5 автожиров отечественных и зарубежных производителей. Впрочем, в отличие от предыдущих выставок, на этот раз на HeliRussia не было представлено "живых" экземпляров боевых вертолетов, традиционно выставляемых перед главным входом на выставку. Вместо этого, посетителей встречали две гражданские машины: Ми-8АМТ и Ка-226Т в спасательно-медицинской комплектации.

К числу новинок, хотя и с некоторым натягом, из них можно отнести лишь Ка-226Т. Машина создавалась в 1990-х гг. на основе хорошо себя зарекомендовавших Ка-26 и Ка-126. Представленный на выставке образец отличается от других машин семейства главным образом применением двигателей Turbomeca. Ка-226 - вертолет модульной конструкции. Она позволяет использовать сменные модули различного назначения. Например, машина из транспортного варианта переоборудуется в поисково-спасательный буквально за час путем замены специализированного модуля. Эксплуатационное будущее Ка-226Т пока до конца не ясно. Массовое производство этой машины пока не налажено. По последней информации, Совет по оборонным закупкам кабинета министров Индии одобрил закупку 197 Ка-226Т с выделением на это около $1 миллиарда. Однако, будет ли реализован этот проект на практике, пока не известно.

Второй представленный на входе в павильон экспонат - Ми-8АМТ (он же Ми-171) с люксовым салоном. Эта машина вряд ли может претендовать на звание новинки, являясь дальнейшим развитием легендарного семейства Ми-8. Вертолет может перевозить до 13 пассажиров в комфортных условиях: низкий уровень вибрации и шума, удобные кресла, широкие иллюминаторы, кондиционер, наличие информационных и аварийных световых табло. Ми-8АМТ имеет сертификат типа в России, а также сертификат признания типа в КНР, Южной Корее и Словакии, эксплуатируется во всех регионах РФ, ближнем и дальнем зарубежье.

По-настоящему премьерами на HeliRussia-2015 порадовали ведущие зарубежные производители вертолетной техники, работающие в тесном сотрудничестве с российскими партнерами. Прежде всего, это касается AgustaWestland и Bell Helicopter.

Bell Helicopter впервые в России показала Bell 505 - пятиместный однодвигательный газотурбинный вертолет нового поколения, первый полет которого состоялся в Канаде в ноябре 2014 года. Помимо этого, компанией был представлен новый VIP-салон Mecaer для вертолета Bell 429, а также вертолет Bell-407GX.

AgustaWestland впервые привезла в Москву вертолет AW189, процесс сертификации которого идет в России. Сертификат типа EASA получен в феврале 2014 года. AW189 - это принципиально новая модель вертолета с двумя двигателями GE CT7-2E1 и общей массой 8,3 т, сочетающая многофункциональность наряду с низкой стоимостью и отвечающая запросам растущего рынка.

Компания Airbus Helicopters представила два вертолета: Н130 (ранее ЕС130 Т2) в VIP-конфигурации и Н125 (ранее AS350 B3) bestseller компании Airbus Helicopters в России, а также модель вертолета Н160, впервые показанную миру в марте 2015 года.

Из чисто российских новинок можно выделить "Афалину" от компании "Хеливейл". Это двухместный скоростной сверхлегкий вертолет соосной схемы. По замыслу авторов, отечественное производство и сочетание технических решений значительно оптимизируют стоимость летного часа, что позволяет использовать вертолет для выполнения широкого спектра задач. На этот раз на выставке был представлен лишь легкий пластиковый корпус "Афалины" без двигателя и винтов. Впрочем, по словам представителей компании-разработчика, полностью "до ума" машина будет доведена уже в самое ближайшее время, после чего начнутся ее летные испытания.

Выбор читателей