Депутаты отправляют рекламу на диету

Изображения газировки, чипсов и ряда других продуктов запретят размещать в печатных СМИ, радио- и телепередачах. Ограничения будут способствовать формированию культуры питания у молодежи

Член спортивного комитета Госдумы Василий Шестаков ("Единая Россия") предложил законодательно ограничить продвижение в СМИ и общественных местах продуктов с высоким содержанием сахара, соли и жиров. Проект соответствующих поправок в закон о рекламе будут внесены в ближайшее время.

Как стало известно "Коммерсанту", высоким признается содержание сахара более 12,5 г на 100 г продукта, или 15 г на порцию, соли - 1,5 г и 2,4 г соответственно, жира - 20 г и 21 г, насыщенных жиров - 5 г и 6 граммов.

Под запрет попадает большинство общественных мест, включая больницы, школы, санатории, театры, цирки и т. д. Также предлагается запретить BTL-рекламу с раздачей вредных продуктов.

В России реклама фастфуда может быть приравнена к рекламе алкоголя, то есть фактически запрещена. "Поправки фактически приравнивают рекламу фастфуда по степени опасности к рекламе алкоголя", - подтвердил Шестаков.

Продвижение в СМИ и общественных местах продуктов с высоким содержанием сахара, соли, жиров и насыщенных жиров депутаты Госдумы предлагают законодательно ограничить, чтобы способствовать "формированию культуры рационального питания у молодежи для сохранения нормального веса, давления и показателей крови".

Под ограничения могут попасть газировка, кондитерские изделия, чипсы, маргарин и отдельные виды колбас.

Согласно законопроекту, рекламу этих товаров нельзя будет размещать в печатных изданиях, радио- и телепередачах, аудио- и видеопродукции для несовершеннолетних. Под запрет попадает большинство общественных мест, включая больницы, школы, санатории, театры и цирки. Также предлагается запретить BTL-рекламу (реклама без использования СМИ и билбордов, например промоакции) с раздачей вредных продуктов.

В 2014 г. только на продвижение продуктов питания и безалкогольных напитков в эфире федеральных телеканалов рекламодатели потратили 22 млрд рублей.

Читайте также

Выбор читателей