Машины останутся без запчастей

Производители автокомпонентов откладывают запуск десятков проектов, а несколько компаний остановили работающие в России мощности. Поставщики жалуются на отсутствие господдержки

Кризис на авторынке России коснулся и производителей автозапчастей. Отложен Запуск десятков проектов, а несколько компаний и вовсе остановили работающие мощности. Поставщики жалуются на отсутствие господдержки и предлагают государству в условиях девальвации рубля и низкого спроса в стране учесть в соглашениях о промсборке экспортные контракты.

О том, что на фоне глубокого падения продаж и производства автомобилей (по данным "АСМ-холдинга", в сегменте легковых машин оно сократилось на 26,6% - до 550,8 тыс. машин) некоторые производители автокомпонентов оказались на грани закрытия, "Коммерсанту" рассказали источники на авторынке. Один из них пояснил это тем, что объемы производства стали "невесомыми", а себестоимость резко выросла.

В Минэкономразвития изданию подтвердили, что 4 производителя компонентов приостановили свою работу, а около 30 не реализовали свои планы по запуску заводов в РФ. В ведомстве знают и о приостановке производства Faurecia, но отмечают, что компания не сможет заморозить производство полностью.

Французский поставщик построил завод в Татарстане, но в условиях дефицита спроса так и не запустил его, перенеся в итоге свои мощности на территорию предприятия Ford-Sollers в Елабуге. Решение о том, как поступить с заводом, еще не принято. В компании говорят, что продолжают работать с Faurecia, которая поставляет детали интерьера для автомобилей, уточнив, что проект по производству деталей экстерьера "из-за пересмотра объемов перенесен на нашу собственную площадку" в Елабуге.

После резкой девальвации рубля производители автокомпонентов, у которых заключены соглашения о промсборке, как и автоконцерны, предлагали внести в формулу локализации коэффициент, который бы нивелировал валютные риски, но вопрос все еще прорабатывается.

В Минэкономики подтвердили, что предложение использовать экспортное производство при расчете локализации уже рассматривается, хотя окончательное решение не принято. Сначала предполагалось, что производители автокомпонентов будут работать на внутренний рынок, исключительно под нужды локальных производителей, теперь же экспорт стал более привлекателен.

Гендиректор Национальной ассоциации производителей автокомпонентов Михаил Блохин считает, что изменение в формуле послужило бы дополнительным стимулом для иностранного производителя, который планирует локализовать производство в России. Впрочем, старший партнер EURussia Partners Иван Бончев отмечает, что это будет лишь на три года, до истечения соглашений о промсборке.

Читайте также

Выбор читателей