"Алмаз-Антей" предложил эксперимент с "Буком"

Концерн сообщил о "новых данных", опровергающих пуск ракеты по "Боингу" с территории ополченцев ДНР. Специалисты РФ готовы это доказать с помощью подрыва боевой части ракеты рядом со списанным лайнером

Пресс-служба российского концерна "Алмаз-Антей" в пятницу, 17 июля, сообщила, что ее сотрудники получили новые данные о крушении "Боинга" на Украине, которые подтверждают несостоятельность версии о якобы пуске ракеты с территории, подконтрольной ополчению в момент трагедии.

На фото: Жители ДНР почтили память жертв в годовщину крушения малазийского "Боинга. Михаил Соколов/ИТАР-ТАСС

Специалисты концерна получили новые данные, "основанные на результатах моделирования на суперкомпьютере, проведенного с учетом реальных характеристик зенитного ракетного комплекса (ЗРК) "Бук-М1".

"Новые результаты исследования специалистов концерна еще раз подтверждают несостоятельность версии пуска ракеты из района населенного пункта Снежное. Эта версия не выдерживает критики, так как условия встречи самолета с ракетой не соответствуют повреждениям, которые есть на фрагментах фюзеляжа малазийского Boeing, и противоречит алгоритмам работы неконтактного взрывателя и характеристикам осколочного поля, создаваемого боевой частью ракеты", - говорится в сообщении.

"Алмаз-Антей" готов провести эксперимент, в ходе которого на полигоне будет подорвана зенитная ракета 938М1 рядом со списанным самолетом "Боинг", аналогичным потерпевшему катастрофу над Донбассом.

"Руководство ОАО "Концерн ПВО "Алмаз-Антей" вновь подтверждает готовность провести натурный эксперимент с подрывом боевой части 9Н314М ракеты 9М38М1 у фюзеляжа списанного самолета, аналогичного потерпевшему крушение 17 июля 2014 года в небе над Украиной (рейс МН17)", - указывается в пресс-релизе.

"Несмотря на достаточно большую стоимость предстоящих работ, концерн готов осуществить их за счет собственных средств. Мы можем провести подрыв боевой части ракеты у фюзеляжа самолета в статическом положении на одном из наших испытательных полигонов", - цитирует пресс-служба слова гендиректора "Алмаз-Антея" Яна Новикова.

"Для участия в эксперименте в качестве наблюдателей мы готовы пригласить международных специалистов из числа независимых и авторитетных экспертов, а также представителей крупнейших мировых авиастроительных корпораций", - заявил глава концерна.

При этом, в компании подчеркивают, что в рамках эксперимента "Алмаз-Антей" не ставит перед собой задачу установить участников и виновных в трагедии. "Цель мероприятия - подтверждение типа запущенной ракеты, траектории ее подхода к цели и условий ее подрыва у фюзеляжа самолета, выполнявшего рейс МН17", - уточняют в пресс-службе.

Гендиректор концерна считает, что в "Алмаз-Антее" уверены, "что результаты эксперимента еще раз подтвердят правильность выводов, сделанных нами по итогам проведенного специалистами концерна исследования, и окончательно снимут все вопросы о типе ракеты и координатах местности, откуда она стартовала".

"Алмаз-Антей", который производит зенитно-ракетные комплексы "Бук", 2 июня текущего года представил первую презентацию о возможных причинах крушения малазийского "Боинга". Одним из главных утверждений российских специалистов тогда стала невозможность запуска ракеты из района Снежного, который на тот момент контролировали ополченцы самопровозглашенной ДНР.

Согласно версии российского концерна, "Боинг" сбит ракетой 9M38M1, которая была выпущена из ЗРК "Бук-M1". Этот вывод эксперты сделали на основании анализа характера повреждений на фрагменте самолета: отверстия на обшивке лайнера соответствуют по форме осколкам ракеты 9М38 (М1).

Концерн отметил, что у них есть "неопровержимые доказательства" того, что ракеты 9М38 (М1) были на вооружении украинских военных: на балансе ВС страны  на 2005 год была 991 ракета такого типа.

Совет безопасности Нидерландов, под руководством которого проводится расследование причин крушения "Боинга" в небе над востоком Украины, не стало комментировать инициативу российского концерна о проведении эксперимента с подрывом ракеты. Об этом заявил представитель ведомства Вим Ван дер Вееген.

"Я не могу это прокомментировать", - сказал он, отвечая на вопрос, как в совете безопасности Нидерландов относятся к подобной идее и готовы ли они рассмотреть его результаты, добавив, что его ведомство в целом не комментирует вопросы текущего расследования.

Пассажирский "Боинг-777" компании Malaysia Airlines, следовавший из Амстердама в Куала-Лумпур рейсом MH17, разбился 17 июля 2014 года в Донецкой области рядом с поселком Грабово. Погибли все 298 человек, находившиеся на борту. Киев, США и ряд европейских стран обвинили в крушении лайнера ополченцев, но те заявили, что не располагают средствами, которые позволили бы сбить воздушное судно на такой высоте. Окончательный доклад совета безопасности Нидерландов по причинам крушения будет опубликован в первой половине октября 2015 года.

Между тем, в пятницу, как сообщила украинская Генпрокуратура, работа совместной следственной группы по крушению "Боинга" продлена до 7 февраля 2016 года.

"Сегодня Генеральный прокурор Украины Виктор Шокин подписал соглашение о продлении мандата совместной следственной группы до 7 февраля 2016 года, поддержав соответствующее предложение голландского коллеги Фредерика Вестербеке", - говорится в сообщении украинского ведомства.

Жители и руководство самопровозглашенной Донецкой народной республики в пятницу в Грабово провели траурные мероприятия в районе авиакатастрофы. В поселке на месте, где нашли самый крупный фрагмент лайнера, установили памятный камень.

"Хочу обратиться к родственникам погибших: если вы изъявите желание сюда приехать, чтобы почтить память своих близких, мы обещаем, что обеспечим все меры безопасности и встретим как самых дорогих гостей. Памятник, который мы сегодня устанавливаем, это - дань уважения всем тем, кто погиб в небе над нашим красивым краем", - сказал глава республики Александр Захарченко.

 

Читайте также

Выбор читателей