Велопробеги угрожают России

Депутатам предложено причислить авто- и велопробеги к демонстрациям, а палатки в общественных местах - к пикетам, требующим согласования с властями. МВД России считает, что такие акции могут перерасти в стихийные выступления

Правительственная комиссия по законопроектной деятельности одобрила разработанный МВД законопроект, который причисляет к публичным мероприятиям групповые передвижения на любых транспортных средствах, включая велосипеды, а также установку палаток в общественных местах. Поправки в закон о митингах рекомендовано рассмотреть правительству.

На фото: Москва. 11 июля 2015. Участники ГУМовских велокатаний на Кремлевской набережной. Вячеслав Прокофьев/ТАСС

Это следует из материалов комиссии, которые попали в распоряжение РБК. В случае одобрения правительством данная инициатива будет внесена в Госдуму.

В законопроекте прописано считать демонстрациями групповые передвижения на любых транспортных средствах, если предполагается "организованное публичное выражение общественных настроений" и использование при этом плакатов, транспарантов и "иных средств наглядной агитации".

В результате, под действие закона могут попасть различные акции с участием автомобилей, велосипедов, мотоциклов, мопедов, тракторов и любых самоходных машин, так как все они отнесены к транспортным средствам действующими Правилами дорожного движения. На водителей инвалидных колясок, владельцев самокатов, роликовых досок и коньков действие закона не распространится.

В МВД опасаются, что подобные мероприятия массовых выездов могут перерасти в стихийные выступления. Поэтому организаторы акций, если законопроект будет принят, должны будут согласовывать их с властями. Нарушение правил грозит штрафом до 300 тысяч рублей или административным арестом.

Что же касается размещения "сборно-разборных конструкций" возле пикетируемых объектов, они будут приравнены к пикетам. Речь идет об установке палаток и палаточных городков в общественных местах, говорится в пояснительной записке к законопроекту МВД. Для полиции не будет иметь значения, присутствует ли на таких конструкциях какая-либо символика или наглядная агитация, - конструкция сама по себе будет считаться признаком пикета, пишет издание.

В пояснительной записке пробеги и палаточные городки названы "новыми формами массовых протестных акций". В МВД подсчитали, что в 2014 году выступления с установкой палаток в общественных местах состоялись в Башкирии, Белгородской, Московской, Ростовской, Челябинской областях. При проведении 126 мероприятий в 27 регионах использовано 1,5 тыс. автомобилей. В настоящее время организация таких акций не регламентирована законом. "При определенных условиях и обстоятельствах подобные акции могут перерасти в стихийные выступления, групповые и массовые нарушения общественного порядка", - считают авторы проекта.

Разработать законопроект МВД поручено Советом безопасности России и вице-премьером Дмитрием Рогозиным, говорится в пояснительной записке.

Глава Велотранспортного союза Игорь Налимов назвал закон "абсурдом" и обещает, что соратники будут игнорировать его. "Нигде и ни в каких городах наша группа не получала специального разрешения или чего-то такого на проведение велопробега. Максимум, чего касаются наши требования: дайте дорогу велосипеду и создайте инфраструктуру. Это не политические, а чисто технические требования", - заявил Налимов в эфире радиостанции "Говорит Москва".

Куратор проекта по развитию велодвижения в России Let's bike it Владимир Кумов заявил, что крупные велопробеги и так согласовываются, а дополнительные преграды негативно скажутся на велодвижении в регионах. "Мы наши велопарады всегда согласовываем. Многотысячное мероприятие по законам Москвы нельзя провести без этого. Но мне кажется, что данная инициатива вызовет очень много неприятностей для активистов в регионах, потому что, к сожалению, там городские власти, как правило, запрещают велопарады. Я не поддерживаю эту инициативу и считаю,  что она будет вредной для  велодвижения", - считает Кумов.

Он заметил, что на само согласование велопробега уходит очень много времени, так как власти в регионах отдают предпочтение автомобилистам.

"Даже в Москве первый велопарад мы согласовывали два года. Сейчас это мероприятие стало традиционным, и весь процесс согласования занимает не более трех месяцев, точнее  за три месяца до мероприятия мы знаем дату его проведения", - добавил Кумов.

В последнее время в России стало модным проводить всевозможные велозаезды, при этом, кроме так называемых "покатушек", которые обрели популярность среди молодежи еще в середине 90-х годов, когда только стали появляться дорогие "байки" и открываться специализированные магазины в стране, в российских городах проводятся тематические велопробеги. В Москве, скажем, это традиционные "ГУМовские велокатания" или ночные исторические заезды по заранее продуманным маршрутам. Последний массовый велопробег в столице прошел 23 августа - это было ежегодное благотворительное мероприятие "СПОРТ ВО БЛАГО" в поддержку детей с синдромом Дауна, организатором которого выступил российский фонд "Даунсайд Ап".

Выбор читателей