Как выбрать бизнес без риска

Возможность взять высокий старт сейчас, обогнав потенциальных конкурентов в будущем кажется очень привлекательной. Одним из способов минимизировать риски при открытии нового дела является франчайзинг

Правильно оценить перспективы при открытии нового дела - одно из главных условий успеха. Особенно, если речь идет о запуске бизнеса в нынешней экономической ситуации. Возможность взять высокий старт сейчас, обогнав потенциальных конкурентов в будущем кажется очень привлекательной. Одним из способов минимизировать риски при открытии нового дела является франчайзинг. По данным Российской ассоциации франчайзинга, сейчас примерно 40% продаж в мире совершаются посредством франчайзинговых сетей, которые действуют в 75 различных сферах.

Важнейшим показателем, позволяющим решить, стоит ли покупать франшизу, является рентабельность. Рентабельность позволяет оценить соотношение прибыли и вложенных средств, то есть принесет ли бизнес гарантированный доход или приведет к одним убыткам. По данным исследований последних лет, рентабельность бизнеса, открытого по франшизе, в два раза выше, чем у новых бизнес-идей. Так что первый ответ на вопрос "Стоит ли покупать франшизу?" - "Это в два раза надежнее, по сравнению с бизнесом "с нуля".

Надежность вложений определяется уже самим форматом франшизы: по франчайзингу развиваются только компании, уже доказавшие свою востребованность, популярность и конкурентоспособность, причем в разных условиях - в городах с разным уровнем благосостояния и даже в разных странах с отличным менталитетом, на протяжении целого ряда лет. То есть продукт, товар или услуга по франшизе - это предложение, от которого невозможно отказаться: так, многие люди во многих странах в течение десятилетий пьют кока-колу или заказывают бигмак.

Основа такой верности потребителя - четкие стандарты производства, обслуживания и контроля качества, узнаваемый внешний вид, марка и упаковка. Франчази не приходится искать "своего" потребителя на рынке, убеждать в преимуществах, вести активные маркетинговые и рекламные кампании, все это уже сделала компания-франчайзор. Нередко прихода марки в регион, город или шаговую доступность от дома уже с нетерпением ждут.

Еще один немаловажный фактор, гарантирующий успех - наличие разработанных требований к помещению, его площади, расположению, близости к транспортным магистралям, траффику, а также требования к оборудованию и образцы дизайна. Это позволит избежать ошибок на стадии открытия; например, для быстрой окупаемости торговой точки важен трафик; то есть располагать ее в торговом центре, который ежедневно посещает меньше какого-то количества людей, просто бессмысленно. В то же время для производственной базы необходимым условием является наличие хороших подъездных путей и близость к городу, в противном случае доставка превратится в источник дополнительных расходов.

Более того, франчайзинговые компании знают, какой бюджет необходим для запуска. Это открытая информация позволяет заранее оценить наличие ресурсов для открытия того или иного направления. Помимо этого существую платежи фирме-франчайзору: вступительный (паушальный) взнос за открытие и роялти (процент от оборота) за пользование маркой.

Нужно учитывать, что далеко не все франшизы применяют и то, и другое. В любом случае весь франчайзинговый механизм позволяет оптимизировать затраты на запуск и выйти как раз на те самые высокие показатели рентабельности, которые присущи франчайзинговым компаниям. Проще говоря, тратить приходится только на то, что действительно нужно и влияет на конечный результат, а не оплачивать, например, неудачные дизайнерские эксперименты из бюджета фирмы.
Поэтому на вопрос "стоит ли покупать франшизу?" есть еще один вариант ответа: "Да, поскольку это дает максимальные возможности остаться на плаву".

По материалам БиБосс.ру. Лучше место чтобы продать свой бизнес или купить новый.

Выбор читателей