Московские водители "скорой" прозябают в нищете

Рассказы о высоких зарплатах столичных водителей "скорой помощи" оказались фантазиями. Общественная палата РФ намерена разобраться с чудовищным ущемлением прав тех, кто помогает врачам спасать человеческие жизни

Общественная палата РФ намерена вмешаться в трудовой спор, возникший между трудовым коллективом ГУП Автокомбинат "Мосавтосантранс" и его руководством. Об этом было заявлено на круглом столе, поводом для его проведения послужило обращение водителей "скорой" в Общественную палату РФ.

Фото: globallookpress.com

"Нам сообщили о переходе на 36-часовую работу с 40-часовой, заверив, что зарплата при этом не потеряется, а тарифная ставка будет увеличена", - рассказал водитель "скорой помощи" Геннадий Иванов.

Вопреки обещаниям, зарплата водителей сократилась на 30%. "Мне 40 лет, и я получаю зарплату 29 тысяч рублей – собрать ребенка в школу в Москве стоит почти столько же", - показывает "расчетный листок" Дмитрий Телков.

А когда водители пожаловались в департамент здравоохранения Москвы, и оттуда руководству автокомбината пришел запрос о зарплатах, те, не моргнув глазом, ответили: оклад водителя "скорой помощи" составляет 56 тыс. рублей.

На самом деле оклад у того же Дмитрия Телкова (расчетный листок за июнь 2015 года) - 16 тыс. 802 руб. 14 копеек. Еще 4,2 тыс. руб. - доплата за носилки, почти 2,5 тыс. набежало в качестве доплаты за ночные часы. Компенсация за опасные условия труда составила 160 руб 74 копейки, плюс 10 тыс. руб. - премия.

Премию платят не всем: водители "скорой" зачастую "лихачат" и попадают во всевозможные ДТП. Когда-то давно их даже заставляли ремонтировать машину за свой счет. Теперь  ремонтируют машину по страховке, а вот премии лишают на несколько месяцев.

Удерживают из зарплаты и "перерасход бензина": "Я стою порой возле подъезда по часу - по два, - говорит водитель Владимир Ивашкин. – А нам бензин не дают, чтобы зимой топить. Мы все равно топим, и потом из зарплаты вычитают "пережог бензина".

Водители показывают следующий квиток: "Пережог бензина за 21 апреля 2015 года". В этот день  водители пережгли бензина в среднем на 400 - 500 руб. каждый, рекордсмен пережог на 1338 руб., а самые экономные умудрились уложиться в 200 рублей.

 По факту удержания денег "за пережог" работники автокомбината написали письма в трудовую инспекцию, прокуратуру и даже на Петровку, 38.

"Я просил возбудить уголовное дело в отношении руководства автокомбината, но мне пришел неожиданный ответ, что в возбуждении уголовного дела в отношении меня отказано", - удивляется правовым коллизиям Владимир Ивашкин.

Руководство быстро вычислило бунтарей-"зачинщиков" и приняло в отношении них соответствующие меры.

Ивашкина, например, отправили трудиться на подстанцию "скорой" в Новую Москву, за 35 км от прежнего места работы.

"Сам я живу в Подмосковье, но с другого конца Москвы. В итоге из-за перевода я выезжаю из дома в пять утра, а приезжаю в два часа ночи", - жалуется водитель.

По его словам, во время смены он чувствует себя за баранкой "не важно". Что, впрочем, не мешает ему проходить все осмотры и медкомиссии.

Инсульты и инфаркты у водителей "скорой" - дело обычное. Муж Лидии Таракановой, водитель "скорой помощи" Владимир Заноздров, слег в больницу в прединсультном состоянии.

"Его в качестве наказания перевели не за 35 км от прежнего места работы, а за 75! - возмущается Лидия. – Машины у него нет, заканчивает работать в десять вечера, потом до дома ехать – четыре пересадки на общественном транспорте, доехать он просто не успевал. В итоге было два варианта – либо увольняться, либо ночевать на станции "скорой помощи".

А у водителей "скорой" и без конфликта с начальством  - стресс на стрессе: "Только на прошлой неделе вез годовалого ребенка, у которого прямо в машине наступила клиническая смерть, - вспоминает Дмитрий Телков. - Чтобы его спасти, мы путь из 1-й инфекционной больницы на Волоколамском шоссе в Морозовскую больницу проделали за 27 минут! Представляете, какой это  стресс? Пробиваться по московским пробкам. Многие просто не выдерживают, у нас водители прямо на работе умирают от сердечного приступа".

Генеральный директор ГУП автокомбинат "Мосавтосантранс" Андрей Подольский, в свою очередь, все обвинения водителей отвергает - по его словам, если и переводили кого-то на другую подстанцию за 75 км, то вовсе не в целях наказания: просто присоединили Новую Москву, и там кто-то должен теперь работать.

"Перевод связан с тем, что "скорая" перебрасывает бригады - в одном месте снимают ввиду сокращений, в другом добавляют. У нас существуют автоколонны, в автоколонну входит несколько подстанций. Мы всегда можем снять водителя и отправить его в другое место, сейчас есть потребность командировать людей в Новую Москву", - комментирует Андрей Подольский.

"Но ведь вы неугодных водителей, которые живут и работают в Новой Москве, переводите в старую Москву, а водителей из  старой Москвы - в Новую!" - возражает Лидия Тараканова.

Кроме того, юристы по трудовому праву объяснили водителям, что переводить их "туда-сюда" никакого права не имеют: не позволяет трудовой договор.

Но у начальства ответ всегда один: "Не нравится? Увольняйтесь!"

Один из водителей переводиться "к черту на куличики" отказался, сославшись на тот же трудовой договор. "Хорошо", - сказало руководство. Когда водитель пришел на старое место работы, машину ему просто не дали. И так - на вторую смену, на третью и так далее. Теперь он просто сидит на лавочке у себя на работе и ничего не делает. Зато каждый день фотографирует себя на рабочем месте, чтобы можно было доказать в суде свое присутствие на рабочем месте.

Несмотря на фотосессии, руководство предприятия каждую смену "вляпывает" водителю прогулы. Дело уже находится в суде. К удивлению водителей, на сторону руководства в трудовом споре встал профсоюз  ГУП - нынешнее руководство профсоюза, по словам водителей, они не выбирали. Прежних профсоюзных лидеров в разгар конфликта этим летом как-то незаметно "ушли", и вместо них возникли новые, не известные трудовому коллективу люди.

Водители обвиняют руководство автокомбината в подлоге и подделке документов, в том числе путевых листов. В том, что их заставляют ездить на списанных машинах.

Руководство ГУП с этими обвинениями не согласно целиком и полностью: "У нас ни одной списанной машины нет!" - клянется гендиректор автокомбината Андрей Подольский.

"Поедем, мы вам пальцем покажем!" - смеются водители.

И тут же интересуются: "Андрей Борисович, а у Вас какая зарплата?"

Андрей Борисович не дает ответа. По его словам, водители "скорой" и ездить-то толком не умеют:

"Он едет со спецсигналом, должен убедиться, что его пропускают. А он проехал две полосы, а на третьей его переворачивают вместе с больным и со всеми людьми. Раньше за это оклада лишали, а теперь премию не даем. А за что вам премия? Вы нарушили правила движения!"

Вот только работа у водителя "скорой" такая - нарушать правила дорожного движения. Потому что когда у больного в машине "скорой" наступает клиническая смерть, водителю приходится делать выбор - или жизнь больного, или премия.

Выбор читателей