"Аэроэкспресс": стоит ли ждать новых сюрпризов

Почему билеты на "Аэроэкспресс" стоят так дорого, поедут ли столичные авиапассажиры в аэропорт на новых двухэтажных вагонах, появятся ли ночные поезда в аэропорты? На эти и другие вопросы "Утру" отвечает представитель "Аэроэкспресс"

Так уж сложилось, что по целому ряду причин аэропорты находятся на значительном отдалении от городов, названия которых прописаны в качестве пунктов вылета и прилета на большинстве аивабилетов. А это значит, что путь до аэропорта довольно часто оказывается куда более длительным и утомительным, чем сам авиаперелет. Поэтому во многих странах было найдено оригинальное решение, призванное сократить и облегчить путь пассажира до аэропорта. Таким решением стали т.н. интермодальные перевозки, при которых путь авиапассажира из пункта А в пункт Б начинается не с аэропорта вылета, а с более удобно расположенного городского вокзала, посредством специального поезда. В Москве оператором, обеспечивающим движение таких поездов,  является "Аэроэкспресс", предоставляющий возможность гарантированно добраться с московских вокзалов до основных аэропортов, без риска опоздать из-за пробок или других дорожных неожиданностей, каковыми изобилует московская жизнь.

На фото: двухэтажный состав "Аэроэкспресса" от фирмы "Штадлер". Globallookpress

Почему билеты на "Аэроэкспресс" стоят так дорого, поедут ли столичные авиапассажиры в аэропорт на новых двухэтажных поездах, появятся ли ночные рейсы в аэропорты? На эти и другие вопросы нам отвечает представитель "Аэроэкспресс" коммерческий директор компании Рустам  Акиниязов.

Yтро.ру: Рустам Керимович, скажите, что лежит в основе формата "Аэроэкспресса". Какой поезд и в какой стране был взят за прототип?

Рустам  Акиниязов: Система железнодорожных интермодальных перевозок существует практически во всех крупных европейских, азиатских и американских городах. Основной принцип такого транспортного сообщения быстрая, комфортабельная поездка в аэропорт из города и обратно без пересадок. Именно эти параметры были взяты за правило в 2005 году при возникновении "Аэроэкспресс". Сегодня наши фирменные красные поезда совершают более 200 рейсов в день, перевозя около 50 000 пассажиров ежедневно. В стремлении улучшить наши показатели мы, безусловно, изучаем опыт иностранных коллег, деятельность которых измеряется десятилетиями. Некоторые зарубежные практики, начиная от инфраструктуры и заканчивая ценообразованием, не применимы в России, в связи с чем мы разрабатываем оригинальные модели развития и сервиса.

Y: "Аэроэкспресс" - это чисто московская история, или такие же поезда ходят еще где-то в России?

Р.А.: Сейчас "Аэроэкспресс" сконцентрировал свою деятельность в пределах Московского авиационного узла. Наши поезда курсируют в три столичных аэропорта, Внуково, Домодедово и Шереметьево. В начале этого года мы ушли с региональных рынков Казани и Владивостока, ввиду убыточности данных направлений. Оба региональных проекта запускались для обеспечения федеральных нужд. Так, во Владивостоке старт интермодального сообщения был приурочен к саммиту АТЭС-2012, а в Казани – к проведению в городе Универсиады-2013. В 2013 году мы покинули предолимпийский Сочи. В дальнейшем мы рады работать в любом регионе, если там компании будет обеспечен пассажиропоток аэропорта не менее 8-10 млн в год и созданы необходимые инфраструктурные условия. Безусловно, нам будет интересен запуск поездов "Аэроэкспресс" в таком крупном городе, как Санкт-Петербург, однако пока нет финального решения относительно строительства железнодорожной ветки до аэропорта Пулково. 

Y: Почему билет на "Аэроэкспресс" так дорого стоит?

Р.А.: Стоимость билета зависит от целого ряда факторов, среди которых экономическая ситуация в стране, уровень инфляции, стоимость аренды инфраструктуры и многое другое. Следует отметить, что, несмотря на то, что уровень инфляции достигал за последние три года двузначных значений, мы удерживали цены на уровне 320 рублей. Подчеркну, что мы со своей стороны делаем все возможное, чтобы не повышать цены на наши услуги. Сейчас билет тарифа "Стандартный" можно приобрести с помощью электронных каналов продаж за 420 рублей – согласитесь, это дешевле поездки на такси для одного человека, при этом, действуют специальные абонементы, по которым стоимость поездки составляет от 150 рублей. За эту сумму мы гарантируем Вам своевременное прибытие в аэропорт в комфортабельных поездах, оснащенных бесплатным Wi-Fi. Если же в следствии внешних факторов поезд опоздает, и Вы пропустите свой рейс, мы компенсируем Вам стоимость билета на поезд и на самолет. 

Y: "Аэроэкспресс" закупил двухэтажные вагоны швейцарской фирмы "Штадлер". Почему именно двухэтажные? Нынешние одноэтажные поезда в большинстве случаев ходят незаполненными.

Р.А.: Запуск двухэтажного подвижного состава обусловлен тем, что нагрузка на одноэтажные поезда, особенно в часы пик достигает максимума, а так как расти в длину нам не позволяет инфраструктура, было решено расти вверх. Спрос на услуги "Аэроэкспресс" остается на стабильном уровне, поэтому двухэтажные поезда однозначно будут рентабельны. На текущий момент мы ведем переговоры с швейцарскими коллегами относительно поставки данного подвижного состава, итоги мы огласим.

На фото: интерьер двухэтажного вагона "Аэроэкспресса". Globallookpress

Y: На каких направлениях будут ходить двухэтажные вагоны?

Р.А.: На данный момент планируется запустить двухэтажные поезда на Домодедовском направлении. В дальнейшем мы рассматриваем возможность запуска данных поездов по всем трем направлениям.

Y: Не предполагается ли введение ночных поездов "Аэроэкспресс"? Ведь выбраться из аэропорта после ночного прилета трудно и дорого.

Р.А.: Согласно нашим исследованиям, пассажиропоток "Аэроэкспресс" в ночное время достаточно низкий. Мы проводили исследование, которое показало, что пока необходимости в круглосуточном курсировании наших поездов нет. "Аэроэкспресс" постоянно проводит оптимизацию своего расписания в интересах пассажиров: в направлении аэропорта "Домодедово" мы ввели два дополнительных рейса – в утреннее и ночное время, в ноябре 2014 года на маршруте "Киевский вокзал — аэропорт Внуково" – два дополнительных утренних рейса. Также в часы пик на этом направлении нам удалось сократить интервал межу рейсами до 30 минут.

 

 

Выбор читателей