Россиян научат правильно пить вино

В «Крокус Экспо» стартовала «Карта вин», где можно продегустировать благородные напитки со всех концов света. Цель мероприятия – популяризация культуры потребления вина

"Никогда вино в России массово пить не будут – условия не те и традиции другие. Здесь холодно, а культура вина процветает там, где тепло. У нас вино всегда было напитком для избранных, аристократии", - категоричен мой собеседник. На открывшейся во вторник в "Крокус Экспо" международной специализированной выставке-дегустации "Карта вин" он представляет как раз такое вино для избранных из теплой страны – Кипра – по цене от тысячи рублей за бутылку. Оно делается на небольшой винодельне, принадлежащей россиянину.

ФОТО: Globallookpress

Другие вина с Кипра в Россию не поставляются, уверяет мужчина, потому что неудобно – этот благородный напиток из Европы в основном доставляется по железной дороге, а здесь еще и море надо пересечь. На вопрос о том, почему же в таком случае так активно завозят в Россию вина из Нового Света, отделенного целым океаном, мой собеседник тоже отвечает вопросом: "А вы уверены, что они действительно оттуда?". Конечно, настоящие чилийские, аргентинские и австралийские вина на отечественном рынке присутствуют, признает он, но сомневается в их истинном количестве. И цена на такие вина, опять же, будет высокой.

Кстати, по словам другого участника, то же касается излюбленных россиянами грузинских вин. Подделывают их много, но не в самой Грузии, а в России. Проблема в том, что отличить фальсификат на полке магазина практически невозможно. Поэтому специалисты советуют не покупать отечественное вино дешевле 250 рублей за бутылку, импортное – дешевле 300 рублей, и приобретать благородный напиток в более или менее крупных торговых сетях, которые хоть как-то следят за качеством. 

Возвращаясь к выставке, стоит отметить, что в общем ассортименте кипрский стенд, скорее, исключение из правил. В основном здесь представлена продукция как раз для массового потребителя, по цене от пары-тройки до нескольких сотен рублей за бутылку. Изначальная цель этой экспозиции именно популяризация культуры потребления благородного напитка, поясняет директор выставки Рудольф Аванесов. И, по его словам, цель достигнута. Сегодня человек, который посетил "Карту вин", приходя в магазин, спрашивает именно то, что им надо, потому что он это пробовал.

На вопрос, есть ли какие-то закономерности в том, как россияне употребляют вино – какие регионы, какие сорта им нравится – господин Аванесов ответил, что обычно все знают, что белое вино употребляется к определенной пище в холодном виде, красное – комнатной температуры, а остальное – дело вкусов, и они очень разные.

Нынешняя выставка юбилейная – десятая. Здесь представлена почти вся винная география: Азербайджан, Армения, Грузия, Италия, Испания, Португалия, Франция, Румыния, Сербия, Аргентина, Чили, Уругвай и другие страны. Вот только с отечественными винами как-то не сложилось: несколько крымских производителей и пара российских, вот и все.

Производителей на выставке вообще немного, в основном импортеры и дистрибьюторы. Один из участников объясняет это тем, что виноделов больше интересуют продажи продукции, контакты с закупщиками, владельцами торговых сетей, а эта выставка в большей степени информационная, и основные посетители здесь – рядовые потребители.

Выбор читателей