Исход россиян из Египта может оказаться следствием "сирийских побед"

Закрытие перед носом россиян курортного Египта и начало эвакуации из него туристов по "британской" (без багажа) схеме, может говорить о том, что дела в регионе идут из рук вон плохо

События последних дней, разворачивающиеся вокруг гибели российского А321, направлявшегося в Санкт-Петербург из египетского Шарм-эш-Шейха надолго запомнятся не только любителям пляжного отдыха. Не исключено, что речь может идти о смене порядка вещей в сразу нескольких областях жизни, складывавшегося в мире на протяжении нескольких последних десятилетий.

ФОТО: Globallookpress

Напомним, что не далее как в эту пятницу президент России Владимир Путин наложил временный запрет на полеты российских авиакомпаний на полеты в Египет. Это решение было принято по рекомендации ФСБ, в связи с катастрофой авиалайнера А321 на Синайском полуострове, приведшей к гибели 224 человек.

Более того, принято решение об эвакуации уже находящихся в Египте туристов без багажа. Все тоже самое  днем ранее начал осуществлять целый ряд европейских стран.  

Что может означать и на что указывать этот столь неожиданный "египетский демарш", а также, каковыми будут его последствия?

Ответ на данный вопрос может оказаться весьма болезненным, как для российского руководства, так и целого ряда экономических субъектов, имеющих отношение к туризму и перевозкам пассажиров.  

Как уже отмечалось выше, за день до России приостановили полеты в Египет и начали эвакуацию туристов сразу несколько европейских стран, и сегодня их количество растет. Причина – выявленная западными спецслужбами, угроза терактов в отношении иностранных туристов. Более того, те же самые спецслужбы продолжают утверждать, что причиной гибели российского А321 является теракт со взрывом внутри корпуса самолета, а не чего-либо еще.

Напомним, что Россия и сейчас продолжает отметать любые версии, связанные с взрывами и терактами в отношении погибшего Аэробуса.

На этом фоне, решение российского президента приостановить полеты в Египет и последовавшая за этим эвакуация российских туристов по "британскому" (без багажа) сценарию, может свидетельствовать лишь об одном – А321 действительно был уничтожен в результате теракта (что продолжает отрицать российская сторона). Более того, одной лишь этой катастрофой террористическая опасность не ограничивается. Западные туристические и авиационные компании просто так не станут "пороть горячку" оставляя столь лакомый кусок рынка. По всей видимости, разведданные свидетельствуют о более значимом количестве готовящихся терактов.

Последние экстренные действия российских властей свидетельствуют о том, что Москва вынуждена признать высокий уровень террористической опасности, жертвой которой стал А321.

Последствия всего этого будут иметь далеко идущий характер, причем сразу в нескольких направлениях. Так, в политическом плане, это уже упомянутое фактическое признание гибели Аэробуса в следствии теракта. Дальше – больше. Возникает вопрос, что подвигло террористов заложить бомбу в злополучный российский А321 и угрожать миру еще большим террором.

Ответ на него также далек от официальной позиции России на Ближнем Востоке. Практически наверняка обострившаяся террористическая угроза является реакцией на российские воздушные удары в Сирии. Не имея возможности ответить российским ВКС на "поле боя", ближневосточные исламистские боевики прибегают у излюбленной террористической тактике.

Все это может свидетельствовать о том, что "ответ" на действия российских ВВС в Сирии "прилетел" сам по себе, и сколь глубоким он окажется, не знает ничто. Более того, это приводит к снижению PR-составляющей российской сирийской операции. Растет вероятности и того, что для разрешения ситуации потребуется сухопутная операция с российским участием.

Что касается экономической составляющей, то здесь дела обстоят еще хуже. Налицо массовое аннулирование российских туров в Египет. Это, неизбежно приведет к снижению  прибыли целого ряда туроператоров и перевозчиков, а возможно и банкротству многих из них. Учитывая высокую долю Египта в общем объеме продаваемых турпакетов, опасность банкротства нависла над едва ли не половиной участников рынка.

 

Выбор читателей