Российские покупатели устремились в заграничный интернет

Вопреки сложной экономической ситуации число россиян, совершающих покупки в онлайн-магазинах, продолжает расти, особенно за рубежом. Основная причина - стремление сэкономить

"Черная пятница" в России стартует вечером в четверг - третья всероссийская онлайн-распродажа начнется 26 ноября в 19:00 и закончится в воскресенье, 29 ноября в 23:59. В акции примут участие более 150 тысяч товаров и услуг. Скидки обещают до 80%.  

Фото: Andrey Arkusha / Russian Look

По данным совместного исследования компаний PayPal и Ipsos, вопреки сложной экономической ситуации число россиян, совершающих покупки в онлайн-магазинах, продолжает расти, особенно за рубежом. Россия входит в тройку крупнейших зарубежных онлайн-покупателей в Китае, и в пятерку - в Европе.  

Подавляющее большинство (73%) совершеннолетних пользователей интернета в России сообщили, что совершали онлайн-покупки в течение минувших 12 месяцев, это на 10% выше показателя прошлого года. Для сравнения: рост в Китае составил всего 1%. Правда, там и база высока - в 2014 г. было 80%, в 2015-м стало 81%. 

Причины, по которым россияне так полюбили виртуальный шопинг, вполне предсказуемы, основная - стремление сэкономить. Так, среди россиян, совершавших покупки в Китае, 87% утверждают, что делают это в надежде найти более дешевый товар. И лишь 8% оптимистично рассчитывают купить в КНР настоящие фирменные вещи. Большинство соотечественников за товаром высокого качества отправляются все же в онлайн-магазины Германии. А их американские аналоги привлекают широким ассортиментом товаров, которые не найти в России.  

20% опрошенных утверждают, что в курсе крупных распродаж в зарубежных магазинах, и отправляются за покупками именно в эти периоды, чтобы сэкономить еще больше. Еще 13% респондентов ищут магазины с наиболее выгодным валютным курсом. 

Наиболее популярные категории покупок в зарубежных магазинах у россиян остались прежними: одежда, обувь и аксессуары, бытовая электроника, игрушки и хобби, косметика и товары для ухода за телом, бытовая техника и товары для ухода за домом. При этом, если обувь и одежда прибавили один процент по сравнению с прошлым годом, то обе технические категории их потеряли.  

Среди основных опасений у тех, кто совершает покупки в иностранных магазинах, можно выделить страх получить “кота в мешке” (об этом упоминают 47%), боязнь вообще не получить заказанный товар и обеспокоенность высокой стоимостью доставки (по 42%). Основные факторы, влияющие на выбор метода онлайн-оплаты в зарубежных магазинах, - удобство, быстрая обработка платежа, поддержка данного способа оплаты большинством продавцов, а также известный и надежный бренд. 

"Это не первое исследование, подтверждающее, что больше россиян стало обращаться к зарубежным онлайн-магазинам. Все больше продавцов по всему миру начинают осознавать потенциал российского рынка и предлагают сайты своих магазинов на русском языке", - отмечает глава PayPal в России Владимир Малюгин.

Выбор читателей