Биопродукты: бизнес или утопия

Известная писательница, владелица Сети студий маникюра Лены Лениной разбиралась в реальности существования биопродуктов

Модная писательница и наш автор, владелица Сети студий маникюра Лены Лениной специально для "Yтра" разбиралась в реальности существования биопродуктов, побеседовав с основателем и генеральным директором онлайн-магазина натуральных продуктов “Фрэш” Юлией Ильиной.

Юлия Ильина

Лена Ленина: Возможно ли в современном мире говорить о биопродукте или это утопия?
 
Юлия Ильина: Биопродукты, или, по-другому, органик-продукты - это не утопия, а целая индустрия с оборотом в миллиарды долларов. К сожалению, в нашей стране в силу ряда причин эта тема пока слабо развита. Если мы посмотрим на США или Европу, то магазины, которые продают исключительно продукты с сертификатом "BIO", можно встретить практически в любом городе. Более того, создана целая индустрия по сертификации подобных производителей, и, соответственно, это огромный растущий рынок, поэтому говорить об утопии, наверное, не приходится.

- А почему мы должны покупать продукты питания в интернете?

Прежде всего, потребитель экономит свое время. В хорошем интернет-магазине на покупку уходят буквально минуты, а если посчитать время, которое необходимо для того, чтобы сходить, например, на рынок, приехать до дома, разгрузить продукты из машины - это, как минимум, несколько часов.

Но главное преимущество, наверное, не в этом, а в том, что любой онлайн-магазин гораздо более прозрачная структура, нежели рынок, где зачастую покупатель приобретает продукт не у производителя, как ему кажется, а у перекупщика, и часто можно столкнуться с тем, что это далеко не фермерская продукция.

Например, на многих московских рынках продается свинина, которая была выращена на крупных агрокомплексах и продается сетевыми супермаркетами, хотя у потребителя складывается впечатления, что ее вырастили в небольшом подсобном хозяйстве.
Еще одно важное преимущество заключается в том, что большинство онлайн-магазинов продукты практически не хранят, в отличие от рынков или магазинов. Этот вопрос особенно актуален в свете того, что по-настоящему натуральные продукты, ничем не обработанные, без консервантов, имеют очень короткие сроки хранения. Поэтому мне вообще не понятно, как можно по разумной цене продавать действительно ничем не обработанное мясо, например в розницу, потому что товар, который разделывали с утра и выложили на прилавок, нужно продать до вечера. В противном случае его следует выкидывать или пускать в переработку, что, безусловно, скажется на цене.

Последнее преимущество заключается в том, что в случае с онлайн-магазинами, в том числе отечественными, потребители абсолютно ничем не рискуют, потому что большинство честных интернет-магазинов следуют политике 100% возврата. Это значит, что если вы купили что-то и вам это не понравилось, вы без объяснения причин можете вернуть продукцию.

Лена Ленина

- Ваши прогнозы на развитие онлайн-продаж в России? В каком процентном соотношении, по сравнению с традиционной продажей, через два года и через десять лет будет развиваться интернет-торговля продуктами питания?

- Совершенно очевидно, что продажа продуктов онлайн будет расти. Я затрудняюсь назвать точные цифры, но думаю, что рост будет опережать рост российского интернет рынка в целом. Процент при этом будет оставаться в среднесрочной перспективе небольшим, а дальше он будет существенно расти за счет того, что у людей будет оставаться все меньше и меньше времени на то, чтобы выполнять однообразную операцию по походу в магазин за одним и тем же набором продуктов.

- Отказались ли вы сами от каких-то продуктов в силу того, что на сегодняшний день качество продукции вызывает больше опасений, нежели энтузиазма. Что вы сами едите, а что не едите?

- И я, и моя семья перестали покупать продукты в обычных магазинах. Я стараюсь отказываться от любых продовольственных товаров, в которых содержатся химические добавки и в большей степени составляю рацион из продуктов растительного происхождения.

Выбор читателей