Обнаружена ближайшая к Земле экзопланета

Планета Wolf 1061с из созвездия Змееносца потенциально пригодна для жизни и по космическим меркам расположена недалеко от Земли

При помощи спектрографа HARPS астрономы из Обсерватории Ла-Силья в Чили обнаружили в созвездии Змееносца ближайшую к Солнечной системе потенциально пригодную для жизни экзопланету. Она вместе с двумя другими планетами вращается вокруг красного карлика Wolf 1061 на расстоянии 14 световых лет от Земли.

Система Wolf 1061. Фото: science.unsw.edu.au

Результаты своих исследований авторы открытия направили на публикацию в The Astrophysical Journal Letter, а кратко о них сообщается на сайте Университета Нового Южного Уэльса в Австралии.

Ученые отмечают, что красный карлик меньше и холоднее Солнца, а планета Wolf 1061c в четыре раза тяжелее Земли, то есть, копией Земли эту планету точно не назовешь, скорее всего, условия на ней сильно отличаются от земных. Но, тем не менее, Wolf 1061c находится в так называемой "зоне Златовласки", предполагается, что на ней возможна вода в жидком состоянии. А значит, там вероятна и жизнь. Или возможность эту жизнь поддерживать (если земляне когда-нибудь решат ее колонизировать).

Две других планеты системы Wolf 1061 в эту зону не попали, потому что на одной из них слишком горячо, а на другой слишком холодно для жидкой воды и жизни.

Раньше ближайшей к Земле экзопланетой считалась Gliese 667Cc, обнаруженная в звездной системе, входящей в созвездие Скорпиона. Она также вращается вокруг красного карлика и тоже тяжелее Земли – в 4,5 раза. Она расположена на расстоянии 22 световых лет от нашей планеты.