Рынок сотовой связи пошел на снижение

Доходы операторов мобильной телефонии падают опережающими темпами. Виной тому не только проблемы в экономике, но и перенасыщение рынка. Подобное уже не первый год наблюдается в европейских странах

Уходящий год может быть последним, когда российский рынок сотовой связи показал рост: в 2016 г. он впервые в истории продемонстрирует падение, хотя и небольшое, на 1 - 2%. Похожая ситуация будет наблюдаться на всем телеком-рынке, считает партнер исследовательской компании AC&M Consulting Антон Погребинский.

Фото: Andrey Arkusha/ Russian Look

"Мы вынуждены констатировать, что в следующем году почти точно рынок сотовой связи ждет снижение. Это будет первый раз в истории развития телекоммуникаций в России. Падение будет несущественным - речь идет о единицах процентов, может быть, 1 - 2%. Телекоммуникационный рынок в целом, наверно, будет примерно в такой же ситуации", - сообщил он.

Причина заключается не только в сложной экономической ситуации в стране, но и в насыщении рынка.

"Это связано с тем, что, безусловно, рынок насыщен. Кроме того, опережающими темпами падают доходы от голосовой связи, неголосовые услуги не могут пока заменить этого падения. Но и не секрет, что экономическая конъюнктура такова, что роста особого ждать не приходится", - пояснил эксперт.

По его словам, подобные тенденции уже не первый год наблюдаются в европейских странах.

По итогам 2015 г., по мнению Погребинского, рынок сотовой связи продемонстрирует положительную динамику, но рост будет небольшим - примерно 1%.

"Сотовая связь, мы ожидаем, в этом году останется на положительной территории - рост будет порядка 1%. Можно предположить, что телеком-рынок с точки зрения темпов роста будет таким же, как сотовая связь, то есть он будет, наверно, в очень маленьком плюсе", - сказал эксперт.

Похожий прогноз по росту рынка сотовой связи-2015 приводила компания "ТМТ Консалтинг" - 1,2%, телеком-рынок вырастет на 2,1%.

Рынок сотовой связи, безусловно, перенасыщен. Даже следование общемировой тенденции - смещение акцента с голосовых услуг на мобильную передачу данных - не дает операторам видимых преимуществ.

Читайте также

Выбор читателей