Боги обжигают горшки, а короли моют головы

Глава бренда EGOMANIA Олег Картамышев порекомендовал пользоваться специальными шампунями и покупать средства по уходу за волосами непосредственно в салоне или в магазине профессиональной косметики

Специально для "Утра" писательница и владелица сети студий маникюра Лены Лениной встретилась с косметическим королем и главой бренда EGOMANIA Олегом Картамышевым.

Олег Картамышев

Лена Ленина: Олег, как переживает нынешний экономический кризис индустрия красоты? Каковы ваши прогнозы будущего развития?

Олег Картамышев: К моему огромному сожалению, в большинстве случаев руководители и сотрудники салонов сами создают огромную волну пессимизма в работе своих компаний. Естественно и совершенно объяснимо, что в такое непростое время сократилось число клиентов, посещающих салоны красоты. Но именно сейчас нужно уделять максимум внимания оставшимся клиентам, заботиться о них, предлагать им новые продукты и процедуры, увеличивая тем самым средний чек своего предприятия. А многие сотрудники салонов красоты, привыкшие выезжать на старом багаже знаний и применяемой продукции, категорически не хотят изменять и улучшать свое отношение к работе. Но ничто не вечно и все кризисы когда-то заканчиваются. Именно те руководители предприятий красоты, которые сейчас сумеют перестроить отношение к делу своих подчиненных, выйдут из этого кризиса наиболее сильными и приспособленными ко всем сложностям российского бизнеса.

Л.Л.: Как вы существуете с западным брендом в атмосфере модного импортозамещения?

О.К.: Сейчас очень хорошее время для развития производства в России, и мы рассматриваем возможности организации производства некоторой продукции на месте. Хочется заметить, что многие российские косметические лаборатории и производственные мощности вышли на очень высокий уровень разработок и качества производства, чем мы и планируем воспользоваться.

Л.Л.: Ваши основные клиенты - женщины, насколько прекрасная половина человечества готова экономить в кризис на красоте?

О.К.: Женщины во все сложные времена готовы экономить на всем, кроме своего внешнего вида. Вспомните пресловутый эффект губной помады, когда во время финансового кризиса в США в 1929 - 1933 годах промышленное производство сократилось вдвое, в то время как прибыль косметических компаний, напротив, выросла в разы. Именно поэтому достаточно оптимистично мы сейчас настроены и надеемся, что женщины России в очередной раз помогут экономике собственной страны.

Л.Л.: Вам, конечно, лучше всех известно, что я - большой эстет в вопросах эффектных причесок и поэтому до такой степени внимательно отношусь к качеству шампуней и прочей продукции для волос, что даже запустила свою линию крутых шампуней с афродизиаками Lovely by Egomanisa&Elena Lenina. Подскажите нашим читательницам разницу между хорошим и неправильным шампунем.

Лена Ленина

О.К.: "Неправильных" шампуней просто не существует. Есть косметика, которая подходит именно вам, а есть косметика, которая не подходит именно вам. Со своей стороны я могу только рекомендовать пользоваться профессиональными шампунями по одной простой причине - не ломайте то, что сделал с вашими волосами стилист, самостоятельно применяя дома продукцию масс-маркет. Ведь вы не обслуживаете свой дорогой автомобиль в гараже у дяди Васи, так почему вы готовы рисковать собственными волосами, ухаживая за ними косметикой, купленной в супермаркете вместе с колбасой? Покупайте косметику для волос непосредственно в салоне или в магазине профессиональной косметики.

Л.Л.: Каковы ваши прогнозы на развитие онлайн-продаж в индустрии красоты?

О.К.: Я уверен, что качественная продукция будет показывать высокие результаты продаж как в традиционных, так и в интернет-каналах сбыта. Ведь нашему клиенту достаточно один раз правильно подобрать себе продукцию и в дальнейшем просто периодически пополнять ее запасы. Естественно, что в большинстве случаев продукция, представленная в интернете, стоит несколько дешевле, чем в регулярной рознице. Это вполне объяснимо, учитывая, насколько в регулярной рознице выше регулярные издержки. Но у каждого клиента регулярной розницы есть дисконтные карты, дающие право на достаточно большие скидки плюс розничные магазины проводят очень большое количество маркетинговых активностей для своих клиентов. Поэтому конечная цена на продукт в интернете и в регулярном магазине отличается очень незначительно.

Л.Л.: Я знаю, что вы очень требовательны к выбору партнера, который имеет право торговать вашей продукцией. На рынке даже сплетничают, что если розово-черные шампуни стоят в продаже, то это, как знак качества, означает, что салон высокого уровня.

О.К.: С подбором партнеров все очень просто. Мы работаем в ценовой нише "бизнес" и "люкс", поэтому салоны, желающие работать с нами не могут быть эконом-парикмахерскими.

Л.Л.: Дайте совет начинающим предпринимателям в вашем сегменте, как не потонуть в огромном количестве конкурентов на сегодняшнем рынке.

О.К.: Будьте индивидуальны со своим продуктом и предложением. Тогда у вас есть шанс пробиться в число успешных компаний. Если вы собираетесь продавать рядовую косметику, лучше не начинайте!

Выбор читателей