В Солнечной системе нашли новую планету

Ее размер примерно равен размеру Нептуна. Такое открытие сделали астрономы Майкл Браун и Константин Батыгин из Калифорнийского технологического института. Результаты их исследования опубликованы в журнале The Astronomical Journal

Ученые Майк Браун и Константин Батыгин из Калифорнийского технологического института в американской Пасадене впервые получили доказательства существования еще одной планеты в Солнечной системе, которая находится примерно в 20 раз дальше от Земли, чем Нептун.

Фото: NASA/ ТАСС

Об этом сообщается в статье, которая опубликована в "Астрономическом журнале" (The Astronomical Journal). Исследователи уточняют, что ее удалось обнаружить с помощью компьютерного моделирования при изучении движения малых небесных тел за пределами орбиты Плутона.

По мнению авторов научного труда, газовый гигант, масса которого в 5-10 раз превышает массу Земли, мог быть выброшен в дальний космос, на периферию Солнечной системы, "под воздействием гравитационных сил Юпитера или Сатурна", цитирует ТАСС. Ученые называют свою находку "девятой планетой" и надеются, что в ближайшие 5 лет астрономам удастся разглядеть ее в телескоп с Земли. В настоящее время современная оптическая техника пока не позволяет это сделать.

Планета вращается вокруг Солнца по вытянутой орбите и в наклонной относительно орбиты Земли плоскости с периодом в 15 тыс лет. Ее химический состав похож на газовых гигантов Урана и Нептуна. Как считают Браун и Батыгин, объект 4,5 млрд лет назад был выбит из протопланетного диска вблизи Солнца.

Максимальное удаление новой планеты оценивается в 600-1200 астрономических единиц, что выводит ее орбиту за пределы пояса Койпера, в котором располагается Плутон.

Новый космический объект ученые обнаружили, анализируя данные по оказываемому им гравитационному возмущению на другие небесные тела, т.е. путем математического анализа возмущений, которые испытывают множество ледяных тел из Пояса Койпера.

Подтверждение существования небесного тела займет 5 лет. Вероятность ошибки Браун и Батыгин оценивают в 0,007%. Ранее поиски Планеты Х в Солнечной системе привели ученых к обнаружению Нептуна (в 1864 году) и Плутона (в 1930 году).