Москва мешает тайным интересам Вашингтона

Внешняя политика РФ и ее действия на международной арене не дают американским компаниям получать сверхприбыли от специальных военных и дипломатических операций, которые США проводят по всему миру

Истерия, которую последние несколько лет нагнетают США вокруг России, обвиняя ее во всех смертных грехах, имеет экономическую подоплеку. Независимая внешняя политика Москвы и ее действия на международной арене мешают американским компаниям получать сверхприбыли от специальных военных и дипломатических операций, которые Вашингтон проводит во всему миру.

Фото: Bryan Smith/ Zuma/ Global Look 

Российско-американские отношения последних лет из прохладных все больше превращаются в откровенно враждебные. Причем эскалация противостояния исходит преимущественно от США - именно они то накладывают санкции на Россию, то перебрасывают войска поближе к границам РФ, то президента Владимира Путина обвиняют в коррупции.

Нельзя не заметить, что охлаждение отношений совпало по времени с возвращением России в большую геополитику. Независимая позиция, право вето в Совете Безопасности ООН, отказ от общепринятой политики соглашательства с США делают Россию очень неудобным партнером и даже препятствием на пути "решения вопросов" Белым домом. А последние действия Москвы (в частности, собственная военная операция в Сирии на стороне ее президента Башара Асада) и вовсе нанесла болезненный удар по экономическим "национальным интересам" американцев.

Не секрет, что за каждой масштабной военной кампанией США последних лет вполне отчетливо угадываются интересы американских корпораций. Крупные нефтяные и оборонные холдинги, к примеру, были весьма заинтересованы в войне в Ираке - и она состоялась, несмотря на многочисленные протесты других стран и отсутствие санкции Совбеза ООН. Тогдашний госсекретарь США Колин Пауэлл размахивал в ООН некими данными разведки о том, что у президента Ирака Саддама Хусейна якобы есть оружие массового поражения, и настаивал на немедленном начале военной операции.

Под этим надуманным предлогом в Ирак вторглись американские войска, которые задержались в этой стране на целых десять лет. "Диктатор Хусейн" был схвачен и казнен, а в стране началась настоящая партизанская война, которая унесла десятки тысяч жизней. Впоследствии дестабилизация региона привела к созданию группировки "Исламское государство*", которая ныне (после вывода американских войск) контролирует значительную часть Ирака.

Примечательно, что наибольшую выгоду от вторжения в Ирак извлекла американская корпорация Halliburton, которую до 2000 г. возглавлял небезызвестный Дик Чейни (на момент вторжения - вице-президент в администрации Джорджа Буша-младшего). Именно эта компания получила большую часть контрактов на проведение восстановительных работ в нефтяном секторе иракской промышленности. Только контракты на разработку и освоение нефтяных месторождений Ирака "весили" $1,4 миллиарда.

В период иракской войны в прессе писали о возможном сговоре американских нефтяных корпораций, которые базируются в нефтеносном Техасе, с администрацией Буша-младшего - уроженца того же штата. Приводились и конкретные примеры их незаконного.

Например, в США из Ирака должны были быть импортированы сжиженный газ, бензин, керосин и дизельное топливо на сумму 900,6 миллионов долларов. Однако, по мнению Исследовательской службы Конгресса США (CRS), истинная стоимость этих поставок составляла не более $704 млн, а за завышением цен стоит как раз Halliburton, которая занималась импортом нефтепродуктов.

Интересы американских нефтяных корпораций прослеживаются и в дальнейших военных операциях, инициированных США в других нефтеносных регионах - таких, как Ливия или Сирия. Известно, что запрещенное в РФ "Исламское государство" захватывает нефтяные месторождения, и затем занимается контрабандой нефти и горючего. Причем основной ее поток идет через страны-союзники США (например, Турцию).

Нефть от террористов позволяет американским нефтяным компаниям убивать сразу двух зайцев. Во-первых, позволяет извлекать сверхприбыли от перепродажи контрабандного "черного золота", которое они скупают за бесценок. Во-вторых, низкие цены на нефть разоряют в США малый и средний нефтяной бизнес, который возник из сланцевой революции и уже начал угрожать интересам нефтедобывающих корпораций, отнимая у них долю рынка. Их производство рентабельно при цене на нефть от 60 долларов/баррель, и сейчас компании, добывающие сланцевую нефть, переживают не лучшие времена.

Если посмотреть на ситуацию в Сирии под этим углом, становится ясно, почему возглавляемая США "антитеррористическая коалиция" за 1,5 года операции не сумела добиться никаких успехов в борьбе с боевиками "ИГ*". На этом фоне действия Москвы, которая за считанные месяцы нанесла террористам ряд сокрушительных ударов, очевидным образом мешают тайному бизнесу, который ведут корпорации США под прикрытием "экспорта демократии" в страны Ближнего Востока.

Именно поэтому сейчас Белый дом пытается вставлять Кремлю палки в колеса по всем возможным поводам. Ситуация со сбитым Турцией Су-24 стала своеобразным предупреждением России, ведь она не могла случиться без одобрения Вашингтона. Одновременно США пытаются сорвать мирные переговоры по урегулированию ситуации в Сирии.

До вмешательства России ситуация "управляемого хаоса" в Сирии полностью устраивала американские власти, которые подливали масла в огонь, поддерживая так называемую умеренную сирийскую оппозицию в борьбе с Асадом. Однако Москва дала понять, что намерена заниматься в Сирии реальной борьбой с терроризмом, а не ее имитацией, что и является истинной причиной раздражения Вашингтона.

При этом было бы ошибкой считать, что напряженность в российско-американских отношениях уйдет вместе с администрацией Барака Обамы. Дело в том, что стоимость кампании любого из американских президентов исчисляется сотнями миллионов долларов, которые вкладывают корпорации США в того или иного кандидата. Впоследствии (в зависимости от размера вклада) они получают возможность лоббировать свои интересы на самом высоком уровне.

Спонсорами кампании Джорджа Буша-младшего были техасские нефтяные компании и оборонные концерны, среди спонсоров Барака Обамы - крупнейший нефтяной гигант ExxonMobil и ряд банков, извлекающих прибыль от игры на котировках нефти. Вне зависимости от того, кто сядет в Белом доме в этом году, политика удовлетворения интересов американских корпораций будет продолжена, поскольку оплатить кресло президента США могут только крупнейшие из них. И до тех пор, пока Москва будет мешать их бизнес-интересам, новая "холодная война" будет продолжаться.

* Организация запрещена на территории РФ

Выбор читателей