Новости партнеров

Лечить зубы научит кластер

Прототипом аттестации выпускников стоматологических вузов стал ЕГЭ

В России по инициативе Минздрава РФ создается стоматологический научно-образовательный кластер, сообщила глава ведомства Вероника Скворцова.  Его цель - чтобы сформировать научно-образовательную платформу для всех вузов страны, в которых имеются стоматологические факультеты.

Фото: Валерий Шарифулин/ ТАССФото: Валерий Шарифулин/ ТАСС

Уже сейчас, по информации министра, уже заключено 14 договоров о вхождении в этот кластер, еще шесть - на подходе, в роли координатора выступает Московский государственный медико-стоматологический университет имени Евдокимова. При этом вузы, вошедшие в это единое образовательное пространство, не только не утратят свою самостоятельность, но и смогут транслировать собственный прогрессивный опыт.

По сути, кластер и задумывался именно ради обеспечения всем будущим специалистам-стоматологам доступа к передовым программам лучших преподавателей, новейшим технологиям.

"Создать единое информационное поле с лучшими лекциями по тем или иным направлениям, с дистанционными модулями, которые позволяют в домашних уже условиях или в условиях вне кластера новые знания получать и проверять себя на выживаемость этих знаний", - описала Скворцова задачи новой образовательной среды, которая даст возможность также создать новую систему аккредитации стоматологов, создать научные платформы для проведения совместных исследований, которые особенно важны в нынешний период. Вузы смогут использовать клинические, лабораторные и учебные ресурсы друг друга.

Министр здравоохранения особо подчеркнула, что создание кластера позволит избежать подтасовок в результатах аттестации молодых специалистов-стоматологов. По ее информации, выпускные экзамены теперь будут проходить в три этапа. При разработке новой аттестационной системы, по словам главы ведомства, на вооружение взят опыт проведения ЕГЭ в школах.  

"Весь опыт ЕГЭ мы уже переняли: аудитории с контролем, невозможность пронести мобильное устройство, специально созданные компьютерные программы по формированию персонифицированных вариантов для ответов на вопросы", - приводит разъяснения министра здравоохранения ТАСС.

Скворцова в подробностях рассказала и о том, какими будут эти три этапа испытаний: первая часть, традиционно, - теоретическая, вторая – демонстрация практических навыков, которую министр определила, как "рукоделие" и третья - ситуационная задача на примере конкретных больных с конкретным анамнезом и возможностью создания плана обследования с результатами этих обследований. 
Она подчеркнула, что при таком подходе к экзамену исключает коррупцию и случайность - ни подтасовать результаты, ни угадать ответы невозможно.

ЭТО ИНТЕРЕСНО
Постоянный адрес статьи: http://www.utro.ru/articles/2016/02/08/1270239.shtml
Смотрите также: ТАСС | РИА "Новости" |
X

Благодарим Вас за подписку!

Пожалуйста, проверьте свой электронный почтовый ящик для подтверждения подписки.

Не пришло письмо?

Выполните следующие действия для решения проблемы:

1. Убедитесь в правильности введённого адреса электронной почты.

2. Проверьте папку "Спам".

3. Подождите несколько минут и снова проверьте почту.

Также в разделе

Киевлянам надоело гулять по проспекту Бандеры

Жители украинской столицы осознали, что данная личность не заслуживает оказанной ей чести

Несовершеннолетним пива не дадут

По всей планете отметили Всемирный день ответственного потребления пива, учрежденный в 2015 году

Упреки Москвы возмутили Гаагу

МИД Нидерландов вызвал посла России для объяснений по поводу критики расследования катастрофы MH17

Деньги граждан растаяли в НПФ

Россияне потеряли в накопительной пенсионной системе за два неполных года десятки миллиардов рублей
В других разделах
Новости партнеров