Россияне променяли пальмы на заводы

Страну может накрыть лавиной промышленного туризма. Руководители предприятий отмечают, что все больше наших соотечественников отправляются на экскурсии на фабрики, а не на зарубежные пляжи

В стране наметился настоящий бум промышленного туризма. Тысячи наших соотечественников готовы ездить по родной стране, и смотреть как устроены заводы, вместо того, чтобы загорать на пляжах ближнего и дальнего зарубежья. Последние новости пришли от легендарного "КАМАЗа": он открыл свои двери для всех желающих. 

Школьники на Литейном заводе ПАО "КАМАЗ" . Фото: Виталий Зудин/ Live Journal "КАМАЗ"

Во времена Советского Союза промышленные экскурсии служили приманкой для профильных ПТУ, с их помощью решали проблему недостатка специалистов. Однако с наступлением перестройки исчез не только дефицит, но и, собственно, большинство заводов. С введением санкций против России ситуация резко изменилась: активно заработали пищевые предприятия, и заводы по производству товаров народного потребления. Бизнес начал расцветать, по словам министра экономического развития Алексея Улюкаева выручка увеличилась в 3,7 раза, в машиностроении 2,9 раза. Следовательно, появилась и потребность в специалистах. 

Предприятия стали открывать свои двери и заманивать к себе туристов, еще бы, сколько тут плюсов. И бесплатное продвижение бренда, а для небольших заводов еще и дополнительный канал сбыта. Практика, активно применяющаяся по всему миру. Первые результаты оказались впечатляющими. К примеру, руководитель муниципального района Подмосковья Алена Сокольская рассказала, что за 2015 год пивоваренное предприятие АО "САН ИнБев" в рамках экскурсии посетило около 5 тыс человек, пишет журнал "Эксперт - online". На самом заводе рассказали, что группы экскурсантов не более 12-15 человек. Посмотреть "как все устроено" можно как в рабочие дни, так и в выходные. Единственное условие - посетители должны быть совершеннолетними.  

Стоимость таких экскурсий на пищевые производства небольшая, чаще не превышает 300 рублей. При этом, чаще всего деньги собирают не сами предприятия, а организаторы выездов, предоставляющие транспорт и услуги экскурсовода. Кстати, это тоже новый вид бизнеса. 

Вслед за пищевыми предприятиями. посетителей к себе стали зазывать и все остальные заводы. Только здесь основная цель - заманить на работу молодежь. Власти Москвы ради этого даже запустили акцию "День без турникета", когда в определенные дни крупнейшие закрытые фабрики мог посетить любой желающий. Проект оказался настолько популярным, что на некоторые экскурсии просто невозможно было попасть. Места в группах заканчивались за несколько часов. 

Несмотря на то, что "День открытых турникетов" привлек множество посетителей, новых работников привлечь так и не удалось. Один из руководителей "открытой для всех" фабрики, посетовал, что москвичи приходили из любопытства, а не из-за желания получить работу. На этом этапе власти пытаются "раскрутить" промышленный туризм в массах и отвести ему особую роль. Похоже, что процесс даже начинает приобретать лавинообразный характер. Только в феврале 2016 года новые индустриальные маршруты запустил целый ряд регионов, среди которых Вологодская область, Хабаровский край. Татарстан пошел еще дальше. Он открыл двери легендарного "КАМАЗа". Школьников уже водят туда на экскурсии, а организованные группы туристов появятся там уже в марте. 

Читайте также

Выбор читателей