Сотрудники разорят АвтоВАЗ

Сохранение всех работников при 50%-м падении рынка приведет к банкротству российского автомобильного гиганта, считает президент Renault - Nissan Карлос Гон

Сохраняя всех сотрудников, АвтоВАЗ обанкротится. Об этом заявил Карлос Гон - президент европейского автопроизводителя Renault - Nissan, владеющего российской компанией.

ОАО "АвтоВАЗ". Фото: Global Look

На вопрос корреспондента "Газеты.ру", может ли АвтоВАЗ обойтись без дальнейших сокращений и при этом быть прибыльным, Гон ответил: "В условиях упавшего на 50% рынка сохранение всех сотрудников означает банкротство. Так устроен этот бизнес".

Как бы хороши ни были работники, сейчас не то время, когда нужно пытаться их сохранять, добавил президент Renault - Nissan.

"Так можно поступать, если рынок падает на 5%, но не 50%. И работать будет очень сложно, если не адаптироваться, - пояснил он. - Конечно, в этом есть серьезная социальная проблема, но ситуация в России катастрофична. И решения о том, как сохранить людей и при этом сделать так, чтобы компания зарабатывала, принимать очень трудно".

Изменение ситуации он прогнозировать не стал, поскольку "надо не строить предположения", а приспосабливаться к положению, отметил Гон.

По-своему интересна точка зрения президента Renault - Nissan о руководстве АвтоВАЗом.

Вряд ли кто-то пожелает постоянно находиться на посту президента АвтоВАЗа, уверен он: "Никто не хочет делать эту работу вечно. Это очевидно. Есть обязанности и цели, и наступает время, когда эти задачи выполнены".

О судьбе топ-менеджера российского автогиганта Бу Андерссона Гон сказал, что смена поколений - это нормально и она не может быть связана с плачевными финансовыми результатами предприятия.

Жесткую кадровую политику Андерссона, которая привела к волнениям в Тольятти, он поддержал.

Примечательно то, что президент Renault - Nissan верит в возрождение российского авторынка.

"Я не думаю, что рубль будет слабеть вечно, а рынок падать. Да, мы живем в сложных условиях. Но мы - автопроизводители, не в наших правилах совершать краткосрочные инвестиции. Я инвестирую не в будущие два - три года, я вкладываю деньги с расчетом на 30 лет... В прошлом мы получили хорошую прибыль, поэтому сейчас нужно быть терпеливыми. И тогда в будущем в России мы сможем рассчитывать на хорошую прибыль. Я не беспокоюсь об "АвтоВАЗе": с точки зрения управления было сделано очень много правильного".

Читайте также

Выбор читателей