Новости партнеров

Новая звезда сильно тускнеет

Яркость TYC 2505-672-1 снижается в сто раз каждые 69 лет

В созвездии Малого Льва найдена загадочная звезда. Российским астрономам удалось обнаружить ее с помощью роботов-телескопов МАСТЕР. Условное название данной звезды - TYC 2505-672-1. Ее яркость (так назвали небесное тело) каждые 70 лет временно снижается в 100 раз. Об этом сообщили в пресс-службе Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова.

Фото: Matthias Balk/dpa/ Global LookФото: Matthias Balk/dpa/ Global Look

По всей видимости, звезду время от времени загораживает другое космическое тело, однако пока ученые не могут назвать природу этого объекта.

"Система более чем загадочная, ведь мы видим полное затмение. Это значит, что нечто полностью затмевает звезду-гигант", - рассказал профессор МГУ Владимир Липунов. По его словам, закрывать звезду должен очень крупный объект.

"На пылевой диск не похоже. Но и звездой оно тоже не может быть. Если светимость второго компаньона в сто раз меньше, то, следовательно, компаньон - маломассивная звезда, но маломассивная звезда не может иметь размеры, превышающие размеры массивного компаньона в этой двойной системе", - отметил Липунов.

Однако, если бы звезда-компаньон была меньше основной звезды, она не смогла бы ее затмевать.

Как рассказали учены, представляющие МГУ, некоторое время предполагалось, что гигантская звезда TYC 2505-672-1, расположенная в созвездии Льва, попросту погасла. Однако дальнейшее изучение этого участка неба позволила выяснить, что на самом деле у нее лишь стократно снизилась светимость, которая через некоторое время вернулась к норме.

После открытия снижения светимости TYC 2505-672-1 выяснилось, что такое же явление было зафиксировано в 1942 - 1945 годах. Следовательно, период переменности этой звезды составляет 25245 суток - около 69 лет.

До сих пор самым длительным интервалом между затмениями отличалась звезда Эпсилон Возничего. Ее затмения повторяются через 27 лет.

Ярко-синяя звезда справа - Эпсилон. Фото: Zuma/ Global Look

"Что роднит эти звезды, так это то, что в обоих случаях совершенно непонятно, что заставляет их менять блеск", - добавил Липунов.

Малый Лев - созвездие Северного полушария. Ясными и безлунными ночами в нем невооруженным глазом можно увидеть около 20 звезд. Шесть из них самые яркие, остальные — находятся на границе видимости невооруженным глазом.

Самая яркая звезда - Преципуа (в переводе с латыни "голова льва"). Она оранжевая и имеет блеск 3,8 звездной величины.

В этом созвездии есть достаточно много интересных объектов дальнего космоса. Преимущественно это галактики, причем среди них примерно одинаковое количество как слабых, так и ярких.

Малый Лев - одно из самых ранних признанных созвездий.  Оно олицетворяет Немейского Льва, которго убил Геркулес в одном из 12 его подвигов. Это было местью за убийство его семьи.

Согласно греческой мифологии, Лев свирепствовал по всей округе, убивая ее жителей. Шкура у него была настолько тверда, что ее не могли проткнуть ни железо, ни бронза, ни камень. Геркулес выследил Льва и задушил его. А потом вознес на Небеса, как одно из своих завоеваний.

Постоянный адрес статьи: http://www.utro.ru/articles/2016/03/16/1274592.shtml