Турецкий корабль без лоцмана протаранил мост в Крым

Сухогруз Lira компании Turkuaz Shihhing Corp на полном ходу врезался в одну из опор вспомогательного сооружения, возводимого между островом Тузла и фарватером. Конструкция серьезно повреждена

Турецкий сухогруз компании Turkuaz Shihhing Corp врезался в опору строящегося моста в Керченском проливе из-за отсутствия на борту корабля лоцмана, пояснил агентству FlashCrimea знакомый с ситуацией источник. Ранее Росморпорт разрешил подобным Lira судам ходить через пролив без таких специалистов, поэтому инцидент можно считать результатом "чиновничьей безалаберности", отметил он.

Фото: Michael Klimentyev/ Zuma/ Global Look

В информационном центре проекта "Крымский мост" заверили, что на мосту в Кры построят специальные гидротехнические сооружения - палы - для защиты его опор от возможного навала судов. Их соорудят из металлического шпунта с каменной засыпкой и железобетонным оголовком.

Ранее сообщалось, что турецкий сухогруз Lira врезался в опору моста через Керченский пролив. В результате конструкция получила серьезные повреждения. Находившиеся на борту судна девять человек не пострадали. Инцидент произошел в субботу, 19 марта, а известно о нем стало только сейчас. 

"Девятнадцатого марта в 23:25 мск теплоход Lira под флагом Панамы, принадлежащий компании Turkuaz Shipping Corp, при следованиии по Керчь-Еникальскому каналу отклонился от рекомендованного пути в районе буев 21 и 23а, а затем произвел навал на конструктивные элементы рабочего моста", - рассказал источник ТАСС.

Капитан сухогруза - гражданин Турции - не рассчитал расстояния, и корабль на полном ходу врезался в одну из опор вспомогательного сооружения.

Инцидент произошел из-за отсутствия на борту корабля лоцмана, пояснил агентству FlashCrimea знакомый с ситуацией источник. Ранее Росморпорт разрешил подобным Lira судам ходить через пролив без таких специалистов, поэтому инцидент можно считать результатом "чиновничьей безалаберности", отметил он.

В информационном центре проекта "Крымский мост" рассказали: "В результате навала судна Lira на опоры временного рабочего моста №2, который строится между островом Тузла и фарватером, сваи опоры были загнуты, подрядчиком оценивается ущерб". И пообещали, что это не повлияет на сроки строительства основного перехода через пролив. Сейчас там действует паромная переправа.

"Основной удар при столкновении пришелся на опору №80 рабочего моста № 2, который строится между островом Тузла и фарватером. В результате ЧП эта опора была полностью уничтожена. Специалисты не исключают, что скрытые повреждения могут быть и у опоры № 79. Также опоры № 79 и № 81 имеют смещения", - сообщили "МК" в Управлении федеральных автомобильных дорог "Тамань" и добавили, что протаранившее мост судно также уничтожило две маячные сваи.

Экипаж судна в составе девяти человек не пострадал, сухогруз поставлен на рейд в порту Таганрога.

В пятницу, 18 марта президент РФ Владимир Путин осмотрел ход строительства моста через Керченский пролив на острове Тузла. Строительство мостового перехода он назвал "исторической миссией", а после пригрозил жестоко наказать ответственных за возможный срыв реализации проекта.

"Нужно наладить какую-то внятную, понятную и легко контролируемую работу. То, что вы сейчас сказали: нам не удалось то, нам не удалось это, будем работать с теми или с этими, - это дорога в никуда. Конкретный должен быть человек, которого можно будет повесить, если он не сделает ничего", - подчеркнул глава государства.

Проект моста через Керченский пролив получил положительное заключение Главгосэкспертизы России 18 февраля 2016 г., после чего начались основные строительно-монтажные работы. Соединив Тамань и Керчь, 19-километровый мост станет самым протяженным в России.

Мост пройдет между Керченским и Таманским полуостровами через остров Тузла и Тузлинскую косу, соединив Крым и Краснодарский край. Планируется, что в декабре 2018 года завершатся строительные работы, и будет открыто движение в рабочем режиме.

Сооружение возводится за счет федерального бюджета в рамках ФЦП "Социально-экономическое развитие Республики Крым и города Севастополь до 2020 года", без привлечения внебюджетного финансирования. Сметная стоимость проекта составляет 211,9 млрд руб. в ценах четвертого квартала 2015 года.

Читайте также

Выбор читателей