Солнечная супервспышка погубит Землю

Астрофизики опровергли существовавшую до сих пор теорию, что светило обладает слишком слабым магнитным полем, чтобы выделить энергии на несколько порядков больше, чем при обычных солнечных бурях

На Солнце может сверкнуть сверхвспышка, в результате которой на Земле погибнет большая часть живых организмов. Это выяснили астрофизики из Бельгии, Дании, Италии и Китая, наблюдавшие магнитные поля на поверхности звезд, способных производить супер-вспышки.

Фото: Sven Hoppe/Global Look

Раньше считалось, что Солнце обладает слишком слабым магнитным полем, чтобы произвести супервспышку и выделить энергии на несколько порядков больше, чем при обычных солнечных вспышках. Однако ученые в процессе наблюдения за активностью солнцеподобных звезд, обнаружили как минимум четыре таких (KIC 8493735, KIC 9025370, KIC 8552540 и KIC 8396230), у которых магнитное поле было практически идентично солнечному, и при этом на них были зарегистрированы супервспышки, сообщили астрофизики в статье в журнале Nature Communications.

Время от времени на этих космических объектах в галактике Млечного пути, наблюдаемых с помощью телескопов Kepler и LAMOST, происходили вспышки, в результате которых в их атмосферу выбрасывались триллионы мегатонн энергии в тротиловом эквиваленте в считанные минуты. Оценив полученные результаты, исследователи пришли к выводу, что Солнце также способно произвести супер-вспышку, которая будет иметь катастрофические последствия для атмосферы Земли, и поставит под сомнение сохранение жизни на нашей планете.

К счастью, отмечают ученые, условия, необходимые для возникновения супервспышки, крайне маловероятны для Солнца.

Самая мощная из зарегистрированных астрономами геомагнитная буря, получившая название Событие Кэррингтона, произошла в сентябре 1859 года. Тогда в результате сильной вспышки на Солнце в сторону Земли было выброшено гигантское количество энергии. Это привело к выходу из строя телеграфной сети по всему миру, а защитный озоновый слой нашей планеты был поврежден.