СМИ: Турки массово убивают сирийцев

Пограничники постоянно расстреливают людей, пытающихся спастись от гражданской войны. За последние четыре месяца погибли 16 беженцев, в том числе - трое детей€

Как военные Турции решают проблему с беженцами из Сирии, чем занимаются агенты-невидимки в метро Москвы, что предложили прописать в "опасном вождении", насколько изменилось отношение россиян к работающим в сфере услуг и ЖКХ мигрантам, почему у президента Белоруссии Александра Лукашенко вдруг исчезла аллергия на США, читайте в ежедневном обзоре свежей российской прессы на "Утре".

Фото: Jens Kalaene/ Global Look

В решении проблемы с беженцами Евросоюз уповает на помощь Турции. А та по-своему, "кардинально", подходит к данному вопросу - расстреливает мирных сирийских граждан прямо на границе. Только за последние четыре месяца были убиты 16 беженцев с территории САР, в том числе - трое детей. И это не первый подобный случай: пограничники регулярно открывают огонь по людям, пытающимся спастись от гражданской войны в Сирии, отмечает "Московский комсомолец". Офицер организации "Свободная сирийская полиция", поддерживаемой Великобританией, а также живущий в Турции сирийский контрабандист, пожелавший остаться неназванным, отметили, что точное число жертв еще больше. Миграционный кризис в Евросоюзе стал особенно острым в 2015 году. За прошлый год на территорию ЕС прибыли более миллиона мигрантов. Беженцы по нескольким маршрутам, в том числе, через территорию Турции и, далее, через Эгейское море, направляются в Грецию. Этим путем уже воспользовались более 850 тысяч беженцев. По данным ООН, в 2016 г. миграционная волна в ЕС может увеличиться вдвое. Лидеры стран ЕС согласовали проект договора по разрешению миграционного кризиса, который они намерены заключить с Анкарой, 18 марта. Соглашение предусматривает, что Турция будет принимать обратно всех без исключения беженцев, которые попадут в Грецию транзитом через турецкую территорию. Взамен страна Реджепа Тайипа Эрдогана хочет получить безвизовый режим с Европой, ускорение переговоров об интеграции с ЕС и выделение финансовой помощи на преодоление миграционного кризиса. Соответствующие договоренности были достигнуты на саммите Евросоюз - Турция 7 марта.

В метро Москвы за безопасность взялись серьезно. Там появилась незаметная постороннему взгляду и неизвестная до сих пор широкой публике армия спецов, которая выявляет потенциальных террористов еще на подходе к подземке. В этом убедилась "Комсомольская правда". В московское метро ежедневно спускаются на смену более двух тысяч сотрудников службы безопасности. Чаще всего это мужчины от 40 до 50 лет, которым надоело сидеть без дела на пенсии. А так рано на пенсию обычно выходят сотрудники силовых ведомств. Кажется, что рядом с рамками никого нет. Двое сотрудников безопасности изредка выходят в вестибюль из какой-то двери. Там комната с мониторами - за ними бдит дежурный. "Ему даже не надо выходить из комнаты, - пояснил один из инспекторов. - О срабатывании сигнала на рамке он сообщит по внутренней связи сотрудникам полиции. Все четко налажено, как в карауле. Тут иногда друг-другу информацию кивком головы передаем, или взглядом". Подготовка новой службы безопасности проходит серьезно. "Учим обращаться с взрывчатыми веществами, знать как вести себя на путях в тоннелях, пользоваться всеми этими рамками" - рассказал кандидат психологических наук ИгорьКарпов, который обучает инспекторов метро и аэропортов.

Накануне общественного обсуждения проекта постановления правительства "О внесении изменений в ПДД", предусматривающего нормативное закрепление понятия "опасное вождение", председатель Гильдии автошкол Сергей Лобарев направил первому вице-премьеру Игорю Шувалову предложения по корректировке этого понятия. В частности, предлагается прописать, что опасным вождением должно считаться "действие, совершенное со злым умыслом". Часто дорожно-транспортные происшествия случаются по вине водителей-лихачей. Однако для предотвращения ДТП дисциплинированным водителям нередко тоже приходится совершать маневры, создающие опасную ситуацию на дороге. По мнению профессионального сообщества, такие действия нельзя характеризовать как "опасное вождение". В нынешней редакции документа, констатируют "Известия", под "опасным вождением" понимается "создание водителем в процессе управления транспортным средством опасности для движения путем неоднократного совершения одного или нескольких действий, связанных с нарушением правил, выражающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения; перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты; несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства; несоблюдении бокового интервала; необоснованном резком торможении; препятствовании обгону".

Граждане России стали с пониманием относиться к переселенцам из других стран, работающим в коммунальном хозяйстве и в сфере технических услуг, свидетельствует мартовский опрос ВЦИОМ, результаты которого публикуют "Новые известия". Больше половины опрошенных россиян (53%) одобряют использование иностранной рабочей силы в качестве дворников и сантехников, 50% готовы обслуживаться у приезжих работников химчисток и обувных мастерских, а 42% лояльно относятся к мигрантам в сфере строительства и ремонта помещений. По данным опроса, охватившего 1600 человек из 46 субъектов РФ, наибольшая лояльность к трудовым переселенцам наблюдается среди молодежи и жителей средних по численности населения городов. При этом в некоторых отраслях россияне совсем не приветствуют привлечение трудовых мигрантов. К работе иностранцев в органах местной власти "скорее плохо" относятся 75% опрошенных, в правоохранительных органах - 72%, в домашний персонал мигрантов не наймут 63% участников опроса, а в образовании и медицине к приезжим с недоверием относятся 68% и 66% соответственно. Исследователи ВЦИОМ сравнивают показатели, полученные в марте, со значениями 2006 года. С того периода лояльность к работникам ЖХК и сферы услуг, которая сейчас продемонстрировала максимумы, значительно выросла - в среднем на 11%.

Александр Лукашенко рассчитывает, что в отношениях США и Минска начинается новый этап. Об этом он заявил в среду, 30 марта, встречаясь с заместителем помощника министра обороны США Майклом Карпентером, находящимся в белорусской столице с трехдневным визитом. "У Беларуси с западным миром и Соединенными Штатами Америки наметился некий позитив, и я бы очень хотел, чтобы это был новый этап в наших отношениях", - заявил он. По мнению белорусского президента, "на отношения Минска и Вашингтона давит политика". В связи с чем он предложил сделать крен в сторону экономики и торгово-экономических отношений. "Это было бы хорошим фундаментом построения отношений в будущем. По всем направлениям", - заверил Лукашенко. Комментируя визит, эксперты напоминают, что отношения Минска и Вашингтона в последнее десятилетие были крайне напряженными. Восемь лет назад разразился дипломатический конфликт с отзывом послов. Ему предшествовало введение санкций в отношении белорусских нефтехимических компаний. Что особенно болезненно для Минска, конфликт привел к экономическим потерям. Взаимный товарооборот с $1 млрд упал примерно до $500 млн и держится на этом уровне. Приближается 30 апреля - срок, когда США должны принять решение об отмене либо продлении санкций в отношении ряда белорусских предприятий. В октябре прошлого года, напоминает "Независимая газета", они были частично смягчены. "Заинтересованность Вашингтона в сохранении хотя бы относительного белорусского нейтралитета в российско-украинском противостоянии в конце концов вынудит Белый дом отменить оставшиеся ограничения", – рассуждает политолог Андрей Федоров. Минску же важна позиция США по поводу выделения кредита МВФ.

Выбор читателей