Бензин не подешевеет

Производство светлых нефтепродуктов в России растет, а спрос на них падает. Нефтепереработчики будут вынуждены искать варианты сбыта невостребованных объемов автомобильного топлива на внешних рынках

На российском рынке светлых нефтепродуктов назревает дисбаланс. На фоне наращивания добычи жидких углеводородов растет и производство бензина и дизтоплива, а вот их потребление в стране падает. Переработчики будут вынуждены искать рынки сбыта излишков на внешних рынках.

Фото: Sergey Kovalev/ Global Look

Минувший год стал переломным для российской нефтянки по всем значимым направлениям. Изменения производственных показателей в добыче, переработке, экспорте и реализации на внутреннем рынке нефти и нефтепродуктов на фоне трехкратного падения цен на сырье, "налоговый маневр" в отрасли и девальвация рубля привели к смене многолетних тенденций, говорится в исследовании компании Vygon Consulting.

По оценкам экспертов, потребление автобензина в России в 2015 г. снизилось впервые за последние 15 лет на 1,3% по отношению к предыдущему году - до 35,4 млн тонн. А в условиях проблем в экономике, сказывающихся, в частности, на продажах новых автомобилей, темпы сокращения потребления только ускорятся. По прогнозам компании, спрос на бензин в стране будет падать в 2016-2017 гг. на 3,9%.

При этом производство светлых нефтепродуктов вырастет в 2017 г. на 3,5% относительно 2015 г. - до 179 млн тонн. Однако в условиях наметившегося изобилия отечественным автомобилистам не стоит ожидать выгоды для себя. Напротив, по мнению экспертов, есть риск, что в условиях бюджетного дефицита правительство может еще раз повысить акцизы на бензин.

Таким образом, все невостребованные объемы автомобильного топлива будут уходить на экспорт, который, согласно расчетам Vygon Consulting, увеличится с 82 млн т в 2015 г. до 95 млн т в 2017 году. Особенно резко вырастет экспорт бензина - до 9,1 млн т, что составляет пятую часть российского производства.

При этом экспортеры неминуемо столкнутся с проблемами. Пристроить излишки бензина и дизельного топлива на зарубежных рынках будет непросто, считают в Vygon Consulting.

Читайте также

Выбор читателей