ЕГЭ отупляет школьников

Карельские депутаты внесли в Госдуму законопроект об отмене единого экзамена и постепенный переход к старым добрым выпускным экзаменам. При этом ЕГЭ предложено использовать для поступления в вузы

Поступивший в Госдуму РФ в четверг законопроект, внесенный Законодательным собранием Карелии, предполагает отмену ЕГЭ и поэтапное возвращение к традиционным выпускным экзаменам по русскому языку и математике. Авторы законодательной инициативы считают, что выпускные ЕГЭ примитивны и разрушают школьное образование. Уровень знаний школьников значительно упал из-за ЕГЭ, считают карельские законодатели.

Фото: ТАСС

Сегодня для получения аттестата о среднем общем образовании выпускник должен сдать на минимальный балл два Единых государственных экзамена - по русскому языку и базовый экзамен по математике. Карельские депутаты считают, что аттестационный порог этих экзаменов так низок, что его в состоянии преодолеть каждый успевающий пятиклассник. Однако в ситуации заметно расслоения образовательных учреждений по качеству преподавания и социальным причинам, основная масса выпускников должна быть аттестована несмотря ни на что - именно поэтому уровень ЕГЭ постоянно снижается, а любая попытка усложнения экзаменационных заданий может привести к массовому провалу, в котором не заинтересованы ни педагоги, ни ученики.

Авторы инициативы предлагают возвращаться к старой форме проведения обязательных государственных выпускных экзаменов по математике и русскому языку поэтапно.

ЕГЭ по русскому языку предложено сделать добровольным, как и остальные вступительные экзамены. В качестве государственного выпускного экзамена по русскому языку предлагается рассматривать итоговое сочинение, оценивать которое школы будут самостоятельно.

Базовый ЕГЭ по математике авторы законопроекта также предлагают отменить, заменив его выпускной контрольной работой нескольких уровней сложности. Восстановление традиционных экзаменов по математике должно базироваться на высоком уровне заданий, который должен быть намного выше требований действующего базового ЕГЭ. Такая мера должна обеспечить мотивацию для серьезного изучения математики в школе.

При этом карельские законодатели не посягают на вступительную функцию Единого государственного экзамена, оставив его в качестве испытания при поступлении в высшие учебные заведения. Тем самым авторы законопроекта надеются избежать негативных социальных последствий, связанных с перестройкой системы образования.

Скорее всего, именно по причине неизбежных негативных социальных последствий Госдума и забракует эту попытку отмены ЕГЭ. По сути, школьникам предлагается экзаменоваться по двум формам экзаменов с разными требованиями, что означает еще большее расслоение школ по качеству образования и еще менее предсказуемые результаты экзаменов. 

Выбор читателей