Сирия прорекламировала ВПК РФ

Россия может компенсировать затраты на военную операцию в Сирии за счет новых сделок на поставку вооружения. Военная кампания подстегнула интерес к российскому оружию

Сирийская кампания подстегнула интерес к российскому оружию, пишет корреспондент австрийской газеты Der Standard Андре Баллин. "Россия поддержала своего союзника Башара Асада, выйдя из объявленной Западом изоляции. При этом России удалось провести рекламную кампанию своей оборонной промышленности", - отмечает автор статьи.

Авиабаза "Хмеймим". Фото: ТАСС

Журналист назвал операцию в Сирии рискованным, но успешным маневром.

Расходы российского бюджета на ведение боевых действий в Сирии составляют приблизительно полмиллиарда евро. Автор статьи в Der Standard считает, что эти траты окупятся новыми контрактами на поставку российского вооружения.

Так, в декабре прошлого года Россия подписала контракт с Алжиром на поставку 12 бомбардировщиков Су-32. Сделке предшествовали довольно вялые переговоры на протяжении восьми лет, но после сирийского "мастер-класса" контракт был подписан.

Российское оружие интересует не только Алжир. Как сообщил гендиректор корпорации "Ростех" Сергей Чемезов, портфель заказов Рособоронэкспорта вырос до $48 миллиардов. Основные покупатели российских вооружений - Китай, Индия, Вьетнам, а также Египет, Алжир и Иран. Рособоронэкспорт имеет около 50 представительств по всему миру, за 15 лет компания поставила оружие в 116 стран на сумму $115 миллиардов.

После отмены санкций ООН в отношении Ирана Москва может возобновить замороженные ранее поставки этой стране зенитно-ракетных комплексов С-300.

Введенное ООН оружейного эмбарго в отношении Ливии делает пока этот рынок закрытым для российского вооружения, но не исключено, что вскоре Россия сможет компенсировать убытки от сорвавшейся когда-то семимиллиардной сделки с Муаммаром Каддафи. Частичное снятие ограничений на поставки оружия Триполи уже обсуждается международным сообществом. И у России неплохие шансы воспользоваться отменой эмбарго, считает автор статьи.

Выбор читателей