Крымский мост зашагал шире

На таманском берегу начался следующий важный этап строительства перехода через Керченский пролив - монтаж пролетов. Всего их будет 287 для автомобильной и 306 для железной дороги

На таманском берегу стартовал очередной важный этап строительства моста через Керченский пролив - монтаж пролетов. Об этом сообщили в информационном центре "Кpымcкий мocт".

Фото: сайт "Крымский мост"

Строители начали сборку и монтаж первого пролетного строения на опоры автодорожного моста. Для автомобильной дороги их будет 287, для железной - 306.

Руководитель таманского представительства ФКУ Упрдор "Тамань" Луарсаб Цыбулькин уточнил, что за мостоотрядами закреплены определенные фронты работ на каждом из участков и после завершения сооружения опор каждый из них сразу приступает к монтажу пролетов на них. По его словам, "такая схема организации работ обеспечивает высокий и фактически непрерывный темп строительства: мост "растет" не от берега к берегу, а по сути из земли или из воды - вверх".

Монтаж пролетов автодорожного моста идет на сухопутных участках - в районе озера и косы Тузла. Аналогичные работы на острове Тузла начнутся ближайшие дни.

Фото: сайт "Крымский мост"

О тонкостях происходящего рассказал главный инженер монтирующего первый пролет мостоотряда Олег Роменский. Он пояснил, что "пролет автодорожного моста - от опоры до опоры - это четыре главные балки, соединенные поперечными балками, консолями, другими горизонтальными связями, а также домкратные балки непосредственно между опорами и пролетным строением".

Общий вес такой конструкции составляет около 160 т, указал Роменский. И добавил, что, "когда пролетное строение будет полностью собрано на временных опорах, останется только опустить его на опоры моста".

Фото: сайт "Крымский мост"

На это уйдет почти месяц, и потом на этом участке можно будет приступать к укладке на готовый пролет плиты проезжей части, а после этого - к формированию автодорожного полотна.

В мае начались первые поставки металлоконструкций для пролетов моста. На объект уже привезли балки общим весом более 800 тонн.

Фото: сайт "Крымский мост"

В целом на сооружение пролетов моста пойдет около 250 тыс. т металла. По времени поставки распределены так, чтобы конструкции приходили с заводов и немедленно - без длительного складирования - собирались и монтировались на места.

В апреле стала известна точная дата открытия Крымского моста - 18 декабря 2018 года. Двенадцатого апреля была установлена первая опора сооружения. Всего, согласно проекту, строители должны возвести их 595, для чего предстояло забить 5,5 тыс. свай.

Читайте также

Выбор читателей