AliExpress не оценил моду РФ

Пилотный проект по продвижению отечественной продукции на китайской торговой интернет-площадке показал плачевный результат - товары показались покупателям дорогими и неоригинальными

Проект Минпромторга "Мода. Сделано в России" по продвижению российской продукции на китайской интернет-площадке AliExpress не оправдал ожиданий.  Покупатели сделали за несколько месяцев минимум заказов в специальном разделе, где были представлены одежда, обувь и аксессуары отечественных компаний.

Фото: Валерий Матыцин/ ТАСС

Инициированный Минпромторгом проект по продвижению продукции отечественных дизайнеров на китайской торговой площадке AliExpress стартовал в конце прошлого года. Российским товарам был отдан приоритет в поиске интернет-магазина, а вход в раздел "Мода. Сделано в России" располагался на главной странице российской версии сайта. Покупателям обещали, что они смогут осуществлять заказы товаров по выгодным оптовым ценам, напоминает "КоммерсантЪ".

Участвовать в проекте предложили почти 500 российским компаниям, но большинство из них отказались, аргументировав это решение незаинтересованностью в розничных продажах и торговле через интернет. А та сотня брендов, которая решила попытать счастья на новом рынке, столкнулась с полнейшим отсутствием интереса к своей продукции. Хотя раздел посетили больше 130 тыс. человек, сделано было всего 24 заказа, еще 552 товара покупатели отложили в "Мои желания", говорится в презентации Минпромторга.

В ведомстве указывают на неполадки в работе AliExpress" и сложности с программным обеспечением. Однако сама площадка объясняет плачевный результат неоправданной дороговизной российских товаров и их не оригинальностью. Цены отечественных производителей оказались в несколько раз выше китайских. К примеру, свитшот Trends Brands Base стоил 3,2 тыс. рублей, а похожий китайский - всего 153 рубля, причем с бесплатной доставкой; за кожаный клатч "Анна Чапман" производитель запросил 6,8 тыс. рублей, тогда как китайский аналог стоит всего 1,5 тыс. Некоторые российские бренды выставляли цены на AliExpress с наценкой к розничной стоимости.

Гендиректор представительства Alibaba Group в России Марк Завадский признает сложности в работе проекта. По его словам, продавцы из России обеспечивают лишь около 1% оборота AliExpress в стране. Однако российский сегмент этой торговой площадки будет развиваться, несмотря на первую неудачу в продвижение сайтов отечественных товаров.

На Петербургском международном экономическом форуме основатель и председатель совета директоров Alibaba Group Джек Ма предложил создать в России совместную торговую площадку для экспорта товаров в Китай. А по мнению замглавы Минпромторга Виктора Евтухова, проект "Мода. Сделано в России" стал важным опытом, который показал отечественным производителям, куда двигаться, как подходить к вопросу ценообразования, подаче продукта.

Выбор читателей