Париж мечтает об отмене санкций

Во Франции надеются на то, что в ближайшем времени ограничения в отношении РФ будут сняты. Пока же страна заявила о своем желании тесно сотрудничать в борьбе с терроризмом и еще по ряду направлений

Запад хочет как можно быстрее снять санкции с России. Однако для этого необходимо разрешить ряд "трудных" вопросов. Об этом заявил министр иностранных дел Франции Жан-Марк Эйро после встречи с главой российского МИД Сергеем Лавровым. 

Фото: Global Look

"Санкции для нас не цель. Мы тоже хотим, чтобы они были сняты как можно скорее… Но это связано с тем, чтобы в рамках "нормандского формата" были выполнены положения минских соглашений. И сообщение, которое я направляю России: мы хотим этого (снятия санкций), мы не закрыты, но необходимо, чтобы минские соглашения были реализованы", - цитирует дипломата РИА "Новости". 

В свою очередь, Лавров отметил, что в целом отношения двух государств складываются довольно неплохо. Однако усилив сотрудничество по нескольким направлениям, в частности в борьбе с терроризмом, страны смогли бы добиться намного больше. Продолжая его мысль, Эйро отметил, что эта проблема вновь возникла после теракта в стамбульском аэропорту. 

В ответ на это глава российского МИД указал, что в Западу необходимо заставить сирийских оппозиционеров покинуть позиции запрещенной террористической группировки "Джебхат ан-Нусры", чтобы режим перемирия распространился на всю территорию Сирийской Республики. 

"Чтобы режим прекращения боевых действий всерьез возобладал на всей сирийской территории, нужно, чтобы все наши партнеры в США, Европе и в этом регионе, которые имеют влияние на оппозиционеров из числа тех, кто присоединился к перемирию, заставили этих оппозиционеров уйти с позиций "Джебхат ан-Нусры". Иначе может создаться впечатление, что эта ситуация используется для того, чтобы "Джебхат ан-Нусру" поберечь, не трогать ее", - передает его слова ТАСС. 

Лавров добавил, что такое поведение является грубейшим нарушением резолюции Совета безопасности ООН. По его словам, сирийский Высший комитет по переговорам на данном этапе вообще никак не проявляет себя на переговорах в Женеве. 

"Оппозиция, с которой мы работаем, внесла свои предложения о том, как проводить политические реформы (в Сирии). Оппозиция же, которая называет себя Высшим комитетом по переговорам, занимает абсолютно неконструктивную и ультимативную позицию и отказывается вообще садиться за один стол с другими сирийскими сторонами, не вносит никаких предложений", - заключил он. 

Читайте также

Выбор читателей