Шойгу велел "светиться" над Балтикой

В числе мер по безопасности полетов над Балтийским морем названо использование транспондеров российской военной авиацией. Накануне об этом говорил после встречи с финским коллегой президент Владимир Путин

Министр обороны РФ Сергей Шойгу поручил подготовить предложения по выработке системы мер доверия, повышающих безопасность полетов над Балтикой. Об этом в субботу сообщили в Управлении пресс-службы и информации военного ведомства.

Фото: Михаил Метцель/ ТАСС

В числе предлагаемых организационных и технических мер - использование авиацией Воздушно-космических сил (ВКС) РФ транспондеров. Это позволит службам контроля управления воздушным движением стран региона идентифицировать российские летательные аппараты при осуществлении ими полетов над нейтральными водами Балтийского моря.

В случае ответной готовности стран НАТО к осуществлению полетов своей авиации с включенными транспондерами вблизи российских границ специалисты Минобороны РФ могут принять участие в детальном обсуждении этого вопроса на экспертном уровне.

В настоящее время прорабатывается включение вопроса обеспечения безопасности полетов авиации над Балтийским морем в повестку дня запланированного на 13 июля заседания Совета Россия - НАТО.

Накануне президент РФ Владимир Путин на совместной пресс-конференции с президентом Финляндии Саули Ниинистё заявил, что Россия поддерживает предложение о запрете полетов над Балтикой самолетов с выключенными транспондерами. "Мы согласны с предложением президента Финляндии; и, более того, по возвращении в Москву дам поручение МИД РФ и Министерству обороны поставить этот вопрос на повестку дня в ходе предстоящего заседания Совета Россия - НАТО в Брюсселе", - сказал Путин.

При этом глава государства напомнил, что не только российские самолеты летают над Балтикой не включая приборы опознавания. По его словам, так же поступают все самолеты стран НАТО.

Президент Финляндии по итогам переговоров с российским лидером, в свою очередь, заявил о важности восстановления доверия между Россией и НАТО. В числе первоначальных шагов к этому он назвал вопрос о полетах авиации с выключенными транспондерами. "Нам всем известно, что такие полеты связаны с определенными рисками. Поэтому я внес такое предложение, чтобы в регионе Балтийского моря была выработана, достигнута совместная договоренность о том, чтобы эти транспондеры всегда должны включаться", - сказал Ниинистё.

Транспондер необходим для идентификации воздушного судна диспетчерскими службами. Представители скандинавских и прибалтийских государств неоднократно обвиняли российских военных в том, что они совершают полеты с выключенными транспондерами. Базирующиеся в Литве истребители НАТО регулярно сопровождают самолеты российских ВКС над Балтикой.

В Минобороны РФ, в свою очередь, заявляют, что все полеты российских военных судов выполняются над нейтральными водами в строгом соответствии с международными правилами использования воздушного пространства.

Выбор читателей