Новый "Союз МС" рванул к МКС

Первый полет нового транспортника к Международной космической станции будет проходить по классической схеме, которая больше подходит для отработки систем модифицированного корабля

В четверг, 7 июля, с "Гагаринского старта" космодрома Байконур успешно запущена к Международной космической станции (МКС) ракета-носитель "Союз-ФГ" с первым транспортным пилотируемым кораблем новой серии "Союз МС". Модифицированное космическое судно доставит на МКС новый экипаж, состоящий из российского космонавта Анатолия Иванишина, японского астронавта Такуя Ониши и американки Кэтлин Рубинс. Они сменят на станции россиян Алексея Овчинина и Олега Скрипочку и американского астронавта Джеффри Уилльямса.

Фото: сайт Роскосмоса

Через 9 минут после старта "Союз МС" успешно отделился от третьей ступени ракеты-носителя, вышел на орбиту и взял курс на МКС. Сближаться со станцией кораблю предстоит в течение двух суток - стыковка запланирована на 9 июля. Как пояснил накануне старта командир корабля Анатолий Иванишин, это первый полет "Союза МС", поэтому в качестве испытания решено применить классическую двухсуточную 34-витковую схему сближения с МКС. Она более надежна и подходит для отработки систем модифицированного корабля.

За время экспедиции на МКС, которая должна продлиться 115 суток, экипажу, помимо научных экспериментов различного профиля, предстоит провести летные испытания новых транспортных грузовых кораблей "Союз МС" и "Прогресс МС". Эти космические транспортники разработаны специалистами РКК "Энергия" на базе своих предшественников - "Прогресс М" и "Союз ТМА". Их оборудование подверглось глубокой модернизации. В частности, они оснащены усовершенствованной системой управления движением и навигацией, а также модернизированной системой стыковки и внутреннего перехода. На корабли установлена единая командно-телеметрическая система с дополнительным телеметрическим каналом, которая значительно увеличит их зоны радиовидимости. Также "Союз МС" и "Прогресс МС" комплектуются более компактной бортовой радиотехнической системой сближения и стыковки "Курс-НА", а на замену аналоговой телевизионной системе "Клест" пришла цифровая телесистема. Усовершенствовали инженеры и систему электропитания: увеличена площадь и мощность фотоэлементов - солнечные батареи будут вырабатывать больше энергии.

Новые наземные и бортовые радиотехнические системы позволят экипажу использовать современные протоколы передачи информации, что улучшит стабильность управления кораблем. Большинство технических решений, примененных в "Союз МС" и "Прогресс МС", будут использоваться при создании пилотируемого транспортного корабля нового поколения, разрабатываемого в РКК "Энергия".

Читайте также

Выбор читателей