Треске нашли дешевую замену

Роскачество обнаружило, что ряд производителей рыбной продукции идут на осознанную подмену наименований рыбы при попустительстве со стороны торговых сетей, а иногда и в сговоре с ними

Роскачество провело ревизию замороженного филе трески - диетической белой рыбы, продающейся в российских магазинах. В ходе исследования не подтвердились распространенные потребительские мифы о том, что эту продукцию накачивают полифосфатами для удерживания влаги и увеличения ее веса и добавляют в упаковки лишнего льда. Однако выяснилось, что под видом трески нередко продаются более дешевые виды рыбы.

Фото: Владимир Астапкович/ ТАСС

Всего было исследовано 16 товаров, продающихся под брендами "Бухта изобилия", "Океан вкуса", Agama, "Царица морей", "Штурман КФ", "Каждый день", "ВкусВилл", ИП "Землянский", Artfish, "Рыбный год", Fish House, Arsfish, "Серебро морей", ЗАО РПФ "Вариант", Frozen at sea. Продукция тестировалась по 25 показателям качества и безопасности, в том числе на наличие влагоудерживающих фосфатов, личинок паразитов и лишней ледяной глазури.

Шести брендам удалось доказать высокое качество своей трески, и они могут претендовать на присуждении российского "Знака качества".

Ни в одном из образцов не было обнаружено влагоудерживающих фосфатов. Видимо, производителям просто не приходит в голову впрыскивать шприцем в маленькие половинки тушки утяжеляющий раствор. Но при этом половина из них была "обернута" излишним слоем ледяной глазури, который, согласно санитарным нормам и правилам, не должен превышать 5% от массы рыбы. Впрочем, масса филе во всех случаях соответствовала заявленной на упаковке, так что покупатели не остались внакладе.

А вот уникальные пока еще для нашей страны исследования на уровне ДНК-анализа выявили откровенную подмену трески более дешевыми видами рыбы. Так, производители продукции торговых марок "Штурман КФ", "Каждый день" (собственная торговая марка "Ашана"), ИП "Землянский", Fish House, Arsfish использовали вместо заявленной трески минтай, а Artfish - пикшу, сообщило Роскачество.

Причина такой подмены чаще всего экономическая, считает, президент Всероссийской ассоциации рыбопромышленников Александр Фомин. Он не согласен с теми, кто говорит, что это может произойти по ошибке или из-за перегруженности предприятия. "Тот же минтай на 35-45% дешевле трески, за которую его выдают", - отметил он. При этом, по его словам, качество трески всегда выше, в ней меньше костей и больше мяса, она считается рыбой премиум-класса. Но ее в стране добывают в 6 раз меньше, чем минтая.

По словам исполнительного директора Рыбного союза Сергея Гудкова, некоторые производители идут на осознанную подмену наименований рыбы при попустительстве со стороны торговых сетей, а иногда и в сговоре с ними. И несмотря на то что ретейлерам объясняли, что филе трески не может стоить дешевле, чем сама треска, они продолжают выдавать за нее более дешевые виды рыбы. Раньше в России не проводилось подобных исследований, и фальсификаторы были уверены, что их не поймают, пояснил он. "Теперь участники рынка знают, что недобросовестных производителей в любое время могут уличить", - предупредил Гудков.

Кроме того, исследование выявило повышенную бактериальную обсемененность в одном из образцов филе под маркой Arsfish. В известность о данном нарушении был незамедлительно поставлен Роспотребнадзор.

Выбор читателей