В новом сезоне отели дорого обойдутся туристам

Гостиницы Москвы и Санкт-Петербурга поднимут цены для туроператоров, специализирующихся на потоке из Юго-Восточной Азии. Участники рынка считают, что российских клиентов подорожание на затронет

Российские туроператоры напуганы заявлением отельеров Москвы и Санкт-Петербурга о готовности резко поднять цены на свои услуги в 2017 году. Стоимость размещения для организованных туристов может вырасти не на 5-10%, как обычно, а сразу на 20-50%.

Фото: Руслан Шамуков/ ТАСС

Снижение курса рубля сделало Россию привлекательным направлением для иностранных туристов. В 2015 г. страну посетило 670 тысяч таких путешественников, причем большая часть из них - граждане Китая. Они успешно заместили европейских туристов. И в первом квартале текущего года, по данным Ассоциации туроператоров России, число путешественников из Азии выросло еще на 30-40%.

В то же время удорожание отдыха за границей для россиян, а также наметившееся повышение деловой активности в стране способствуют росту потребления гостиничных услуг и нашими согражданами.

Увеличение спроса дает отелям возможность поднимать ценник, считает аналитик ГК TeleTrade Марк Гойхман.

Стоимость размещения для туристов из Азии, устремившихся в российские столицы после девальвации рубля, действительно достаточно низкая, согласен гендиректор турфирмы "Дельфин" Сергей Ромашкин. "Однако российским туристам она таковой не кажется", - заявил он.

За размещение в двухместном номере уровня 3-4 звезды с завтраком столичные отели сегодня берут с туроператоров 2,5-3,2 тыс. рублей с человека в сутки. "И если поднять цены на 30-50%, можно с уверенностью предсказать двукратное падение продаж номеров, по крайней мере со стороны российских туристов, - полагает Ромашкин. - Возможно, немцы или китайцы отреагируют менее нервно, но в том, что наши соотечественники резко снизят поездки, я абсолютно не сомневаюсь".

По его мнению, отели могут сделать разные цены для разных групп туристов, хотя такое бывает нечасто. "Я не возражаю, если гостиницы поднимут на 30% стоимость размещения для китайцев. Но если такое предложат нам, мы с этим никогда не согласимся. Это обрушит российский поток в обе столицы. Поэтому здесь требуется какая-то умная настройка цен для разных рынков", - отметил гендиректор "Дельфина" и добавил, что договорная кампания с отелями у туроператоров обычно начинается осенью.

Вице-президент Федерации рестораторов и отельеров Вадим Прасов рассказал корреспонденту "Утра", что речь идет только о повышении цен для туроператоров, специализирующихся на потоке из Юго-Восточной Азии. "Сейчас китайцы едут в Москву и Петербург по очень дешевому тарифу, стоимость размещения составляет для них условно 900-1000 рублей в сутки. Но спрос на поездки в Россию в Китае растет, и естественно, что отелям невыгодно работать с низкобюджетным потоком, и они повышают цены", - пояснил он.

Говорить о том, что стоимость размещения повысится для россиян, нельзя, уверен Прасов. "Загрузка отелей в столицах в среднем по году не дотягивает до 70%. Поэтому отели просто не могут позволить себе поднять ценники для всех категорий потребителей", - уверен он.

Президент Альянса туристических агентств Андрей Гаврилов полагает, что повышение цен на отели скажется и на въездном туризме. "Иностранцы сейчас очень довольны разницей между курсами рубля и своих валют. Увеличение стоимости размещения значительно снизит поток туристов, а соответственно, и загрузку отелей", - предупредил он.

При этом представители туроператоров надеются, что позиция отельеров в вопросе цен в любом случае не будет консолидированной. "Отелей в Москве сотни, и, если какие-то чудаки решили задрать ценники, найдется много желающих заработать на этом, перетянув на себя весь турпоток за счет низких цен", - считает Ромашкин. "Безусловно, найдутся другие гостиницы, которые по-иному подходят к расчету своих экономических показателей, и они будут выглядеть более привлекательно. Конкуренция сделает свое дело", - подтверждает Гаврилов.

В среднем по отелям ценовая нагрузка увеличится меньше чем на 10%, прогнозирует аналитик Dominion Fx Мария Сальникова. Причина в том, что по основным направлениям, откуда ждут туристов, национальная валюта дешевеет. "Юань девальвируют, курс евро - падает, валюты стран СНГ - также не укрепляются. И в случае значительного удорожания стоимости размещения столичные отели могут оказаться уже не по карману иностранным туристам", - полагает она.

Сергей Ромашкин высказал версию, что отели подняли вопрос о повышении цен, поскольку понимают, что накануне чемпионата мира по футболу 2018 г. им этого сделать попросту не дадут. "И власти, и СМИ будут внимательно наблюдать за этим и пресекать такие попытки, обвиняя отельеров в желании испортить спортивный праздник. Поэтому тактически выгодней поднять цены сейчас, даже рискуя потерять загрузку в 2017 г., эти потери они отобьют во время чемпионата", - пояснил он.

Вадим Прасов заявил, что это досужие домыслы. "Боже упаси! Для ЧМ по футболу вообще действуют отдельные тарифы на размещение, предельные планки цен установлены законодательно. И хотя они выше обычных тарифов, каждый отель будет вести свою ценовую политику, чтобы не отпугнуть болельщиков, которые могут в конце концов решить, что поддерживать свою сборную с пивом на диване им обойдется дешевле", - резюмировал он.

Выбор читателей