Треть заемщиков МФО берут деньги на повседневные нужды

Сегодня каждый третий заемщик МФО берет займ на повседневные нужды, тогда как двумя годами ранее это был лишь каждый шестой обратившийся за деньгами

Сегодня каждый третий заемщик МФО берет займ на повседневные нужды, тогда как двумя годами ранее это был лишь каждый шестой обратившийся за деньгами, говорится в исследовании сервиса "Робот Займер".

В июле 2016 года среди 1149 опрошенных 910 клиентов указали следующие цели займов: "оплата текущих расходов" (30,5% от общего числа респондентов), "погашение займа или кредита" (19,5%), "оплата лечения/ покупка лекарств" (11,5%), "купить подарок" (9,6%), "сделать ремонт в доме" (8,2%). Далее позиции распределились следующим образом: "отремонтировать авто" (5,1%), "отдохнуть" (4,9%), "купить электронную или бытовую технику" (3,7%), "провести развлекательное мероприятие" (2,1%). Графу "другое" отметили 4,9% клиентов, указав в комментариях такие цели, как исправление кредитной истории, покупка мебели, оплата ЖКУ. 

Увеличение количества займов на текущие нужды проходит параллельно с ростом цен на продовольственные и медицинские товары. Уровень реальных зарплат отстает от роста цен на основные категории товаров повседневного спроса, расходы на которые составляют до 50% в бюджете малообеспеченных россиян. Снижение кредитной нагрузки и увеличение затрат на ремонт может говорить о том, что население постепенно находит оптимальный баланс доходов и расходов как точку дальнейшего развития. 

"Ранее значительная доля расходов на ремонт квартиры, покупку мебели или техники сегодня существенно снижена, клиенты ориентированы больше на обеспечение необходимых нужд посредством займов в МФО. В то же время значительное сокращение показателя займов на перекредитование можно расценивать как положительное явление – заемщики адаптируются к новым финансовым реалиям и постепенно сокращают кредитную нагрузку. В то же время нельзя не отметить, что одновременно сокращается скорость оборота денежной массы, это признак стагнации экономики,” - отмечает генеральный директор сервиса "Робот Займер" Сергей Седов. 

Повысившийся интерес к потребительским кредитам можно объяснить укоренившейся в последние годы привычкой населения жить в долг и отложенным спросом на запланированные траты. Займы в МФО на сегодняшний день являются одним из самых доступных финансовых инструментов, что расслабляет клиентов и позволяет им быстро занять на питание, оплату ЖКУ или лечение до следующего поступления средств.

Выбор читателей