Лех Качиньский погиб по своей вине

Ответственность за авиакатастрофу под Смоленском полностью лежит на бывшем президенте Польши, который в погоне за избирателями принял "безответственное решение"

Президент Польши Лех Качиньский, погибший в авиакатастрофе под Смоленском, сам виноват в своей смерти. Такое предположение о возможной причине гибели своего коллеги озвучил экс-глава правительства Лех Валенса.

 Крушение польского правительственного самолета Ту 154-М под Смоленском. Фото: Global Look

"Командир полета всегда спрашивал мнения президента. В том числе и под (Смоленском) все должно было быть так же. Президент не должен был позволять самолету взлететь и тем более давать свое разрешение на его посадку", - написал Валенса в своем Facebook. 

Экс-глава Польши полагает, что Качиньский полностью несет ответственность за происшедшее. "Кто помогал президенту принять столь безответственное решение, следовало бы выяснить", - добавил он. 

Политологи предположили, что такое высказывание Валенса сделал намеренно, в противовес брату погибшего Качиньского Ярославу, который является лидером правящей партии "Закон и справедливость", заметно активизировавшейся в последнее время. Недавно противники Валенсы обвинили его в том, что в годы социализма он тайно "сливал" информацию Службе безопасности Польши. 

Крушение самолета произошла 10 апреля 2010 г. под Смоленском. На борту Ту-154, помимо экипажа, находились президент Польши Лех Качиньский, его жена, министры и другие высокопоставленные лица - всего 96 человек. Никто из них не выжил.

В 2014 г. Польская военная прокуратура после изучения обломков разбившегося Ту-154, образцов почвы на месте аварии и эксгумированных тел исключила вероятность взрыва на борту самолета перед его крушением. 

О возобновлении работы комиссии по расследованию авиационных происшествий глава Минобороны Польши объявил 4 февраля 2016 года. В Москве отметили суверенное право Варшавы на это, выразив уверенность в том, что причины крушения выяснены.

Польская правительственная комиссия по расследованию авиапроисшествий, работавшая под руководством Ежи Миллера, пришла к выводу, что причиной происшествия было снижение лайнера ниже минимальной высоты при чрезмерной скорости в метеоусловиях, не позволяющих осуществлять визуальный контакт с землей, а также запоздалое начало процедуры ухода на второй круг.

Читайте также

Выбор читателей