АвтоВАЗ превзошел сам себя

В этом году Московский международный автосалон совершенно неожиданно стал площадкой, на которой были представлены именно те машины, которые имеют все шансы в скором времени оказаться на массовом рынке

В "Крокус Экспо" проходит очередной Московский международный автомобильный салон (ММАС-2016). Несмотря высокую значимость данного события для мировой автомобильной индустрии и весьма успешный опыт последних московских салонов (в особенности в 2012 и 2014 гг.), на этот раз все оказалось иначе. Подавляющее большинство ведущих мировых автомобильных брендов - BMW, Toyota, Nissan, Renault, Lexus и другие - решили пропустить ММАС-2016.

Основной причиной такого "игнора" стал кризис в автомобильной отрасли, заставивший автопроизводителей усомниться в перспективности российского рынка. Определенную роль сыграли и введенные в отношении России экономические санкции.

Однако не бывает худа без добра - и вместо шоу премьер мировых автогигантов ММАС-2016 совершенно неожиданно стал площадкой, на которой посетителям были представлены именно те машины, которые имеют все шансы в скором времени оказаться на массовом рынке.

Отсутствие новинок большинства иностранных автомобильных брендов впервые позволило сосредоточить внимание посетителей выставки на самой крупной за всю историю экспозиции "АвтоВАЗа".

Можно по-разному относиться к тому, что производит Волжский автозавод, но нельзя не признать, что бренд "ЛАДА" на этот раз превзошел сам себя, представив в "Крокусе" аж 19 новинок, шесть из которых являются концепт-карами. Это концепт-кар кроссовера XCODE, кроссовер Lada XRAY Cross с системой полного привода, Lada XRAY Sport, Lada Vesta Sport и Lada Vesta Cross в кузове универсал.

Впрочем, концептом в самом прямом смысле этого слова стоит считать XCODE, так как модели XRAY и Vesta уже разработаны, и представленные на выставке машины являются дальнейшим развитием этих линий.

XCODE представлен в виде дизайнерского макета, то есть работа над машиной еще не закончена и ее окончательный облик не определен. Ожидается, что это будет кроссовер, кузов которого на 15 см длиннее XRAY. О том, какая платформа ляжет в основу "окончательной редакции" машины и тем более какие двигатели на ней будут использованы, пока ничего не известно. Нельзя исключать и такого варианта, что XCODE вообще не попадет в массовое производство, так как в дальнейшем он может оказаться конкурентом уже выпускаемому XRAY.

Первые впечатления от XCODE в основном позитивны. Дизайн машины, разработанный под руководством главного дизайнера "АвтоВАЗа" британца Стива Маттина, достаточно современен и при этом уже на нынешнем этапе лишен вычурности и ненужных дизайнерских изысков, которые практически никогда не доходят до конвейера.

Однако с практической стороны куда более интересными могут показаться новинки от Vesta. Спортивная версия - Lada Vesta Sport - комплектуется форсированным двигателем объемом 1,8 л и дисковыми задними тормозами, что делает ее весьма привлекательной для любителей динамичной езды.

Lada Vesta Cross с чертами и повадками кроссовера, да еще и в кузове универсал, может прийтись по вкусу любителям активного отдыха и дальних автомобильных путешествий.

Довольно популярный в России бренд Hyundai приехал на ММАС-2016 всего с одной моделью - кроссовером Creta. Ей прогнозируют неплохое будущее на российском рынке, в том числе и за счет того, что выпускаться она будет на заводе в Санкт-Петербурге. Возможно, поэтому корейская компания привезла на выставку сразу несколько машин Creta в разном исполнении и комплектации.

Еще один участник выставки, трепетно относящийся к российскому рынку, - узбекская компания Ravon. Это игрок, ранее носивший имя UZ-Daewoo и хорошо известный у нас под марками Daewoo и Chevrolet.

Бренд Ravon стал результатом "перезагрузки" UZ-Daewoo, определенно пошедшей на пользу узбекскому автопрому. Ravon "перезагрузил" хорошо зарекомендовавшие себя в России модели эконом-класса Spark, Cobalt, Lacetti, Aveo, а также знаменитую Nexia.

Chevrolet Spark пережил незначительные изменения и превратился в Ravon R2. Chevrolet Cobalt после незначительного фейслифтинга получил название Ravon R4. Хетчбек Lacetti практически не претерпел никаких изменений, кроме названия: теперь он называется Gentra.

Самой глубокой переработке подвергся ветеран российских дорог, одна из наиболее оптимальных по сочетанию цена/качество машин - Daewoo Nexia. Теперь это Nexia R3. Автомобиль практически полностью изменен как снаружи, так и внутри. И если дизайн новинки вызывает определенные вопросы, то внутренние изменения можно оценить на отлично. Впрочем, неоднозначный экстерьер вряд ли повлияет на будущее машины на российском рынке. Ее предшественнице Daewoo Nexia удалось добиться феноменального коммерческого успеха несмотря на то, что в ней был использован слегка доработанный кузов от Opel Kadett Е 1986 года.

Традиционно узбеки делают ставку на демократичные цены, и это их никогда не подводило. Скорее всего, так же будет и на этот раз с машинами Ravon, для которых в России существует огромная база потенциальных покупателей.

Значительные выставочные площади на ММАС-2016 заняли китайские компании. Судя по настойчивости посланцев Поднебесной, российский рынок для них довольно важен.

Из китайской "большой тройки" - Lifan, Chery и Geely - в Москву приехала только Geely. Наибольший интерес в ее экспозиции представляет кроссовер NL3.

Другой китайский производитель, DONGFENG, представил седан A9, в точности повторяющий самый последний Volkswagen Passat. Машина оснащена 1,8-литровым турбированным двигателем, салон имеет достаточно богатую комплектацию.

Единственной компанией из премиум-сегмента, привезшей свою экспозицию на московскую выставку, стал Mercedes-Benz. В рамках ММАС-2016 он провел премьеру своего нового кроссовера - GLC Coupe.

И в заключение стоит сказать пару слов о наиболее экзотических экспонатах ММАС-2016. Институт НАМИ и КамАЗ представили свой совместный проект под названием "Шатл". Это небольшой (на 12 мест) интеллектуальный электрический автобус-челнок, оснащенный автопилотом.

Выбор читателей